Випассана преподается на десятидневных курсах, участники которых принимают обет молчания и оказываются наедине с собой. Это древняя техника медитации, дошедшая до нас, как говорят, от самого Сиддхартхи Гаутамы, то есть Будды. Курсы випассаны проводятся в специальных центрах по всему миру - всего их более 180, и существуют они на пожертвования, так что приключение будет халявным. Одарить рублем центр можно только после прохождения хотя бы одного курса.
Читать дальше в журнале "Нож" Зачем я туда поехал? Правдивая версия: я просто ебанутый.
Теперь «правильная»: я понимал, что несусь куда-то не туда. В Москве обычно нет возможности остановиться и подумать, что за фигню ты творишь со своей жизнью. Кроме того, у меня СДВГ, проблемы с концентрацией внимания, и без лекарств, запрещенных в России из-за наркофобной политики, приходится тяжко. Медитация хорошо воздействует на префронтальную кору - а у людей с моим синдромом этот участок мозга как раз утончен.
О таком виде ретрита я узнал от знакомой психопатки Р., она любила приукрашивать свою биографию эпизодами из чужой. Однажды Р. рассказала, как якобы проходила курс, - хотя на самом деле это был кто-то другой.
Главный российский центр випассаны, построенный на основе бывшего пионерлагеря «Дружба», находится примерно в 100 километрах от Москвы. Прибыть нужно вечером «нулевого» дня - сам курс начнется с утра. Приезжают туда обычно на электричках - и я опоздал на последнюю, потому что слушал новый сингл Бьорк вместо того, чтобы собирать вещи. Ничего не оставалось, кроме как заказать убер за 5 К.
Водитель Зухурдин был очень болтлив, и я впервые этому радовался, понимая, что больше шанса наговориться перед десятью днями молчания у меня не будет.
«Одного не пойму: что такое русская еда? Вот я домой прихожу - мне что жена приготовит? Плов. Колбасу из конины. А что русская жена русскому мужу готовит? Гречку сварит?» - сетовал Зухурдин.
Я полностью разделял его возмущение нашей кухней, поэтому попросил быть внимательным на дороге и искать взглядом «МакАвто» - через два часа утомляющей поездки я наконец жевал второй биг-тейсти подряд под каким-то дурацким Ногинском на Горьковском шоссе. Не понимаю, как я когда-то выдержал шесть лет вегетарианства и веганства, но десять дней растительной диеты меня пугали - буддисты мясом не кормят. Третий биг-тейсти, пожалуйста!
Через полтора часа, преодолевая тошноту, я уже проходил регистрацию. И при подаче заявки на курс, и по приезде необходимо заполнить анкету. В ней самое важное - пункты, в которых спрашивают о психическом здоровье и наркотиках. Требуется рассказать про опыт употребления веществ и диагнозы, связанные с ментальным здоровьем.
Центр медитации привлекает и наркоманов, и сумасшедших - отсюда их периодически вывозят санитары, так как медитация может вызвать обострение.
Ни с теми, ни с другими здесь дела иметь не хотят, чтобы избежать лишних проблем.
Если вас когда-либо беспокоили психические расстройства, потребуется представить справку от психиатра, в которой будет указано, что у «подателя сего» полная ремиссия и данный курс для вас безопасен. Что касается опыта приема веществ - скорее всего, вашу заявку одобрят, только если это было давно и дело ограничилось легкими наркотиками.
Чтобы попасть на курс, многие врут. Солгал и я: психиатр, который поставил мне шизоаффективное расстройство личности и прописал горсти психоактивных веществ, сильно удивился бы моей анкете. Я был очень-очень здоров.
Нужно также подтвердить, что вы соглашаетесь с правилами. На время курса среди прочего запрещается:
1) общаться любым способом (кроме консультаций с учителем);
2) проявлять сексуальную активность;
3) развлекаться, писать, читать;
4) курить, пить и употреблять наркотические вещества.
После этого служители центра с буддийской улыбкой забирали у всех средства связи и удостоверения личности - и запирали в номерную ячейку. «Че ты лыбишься, сука, кредит на мой паспорт оформить решила?» - думал я, но отступать было некуда.
Eсли раньше в четыре утра я ложился, то теперь в это время приходилось вставать - по мерзкому гонгу. Моя комната располагалась между двумя туалетами - мужским и женским. Так что утреннюю атмосферу дополняли звуки поноса с одной стороны и льющейся мочи - с другой. Большую часть дня занимала медитация - около десяти часов. Примерно два часа уходило на вечернюю лекцию. Были перерывы: короткие для отдыха между сессиями медитации и длинные для приема пищи.
Автор:
Владан Райнс Читать дальше в журнале "Нож" Также вам могут понравиться эти материалы:
Эксперимент: как мы поменялись сексуальной ориентацией Антидепрессанты и с чем их едят. Как я лечил депрессию у дорогого психиатра Личный опыт: Каково жить 30 лет в джунглях, есть крокодилов и плевать на внешний мир