"по истории бельгийской стекольной промышленности"
Подумалось, что история ж/д в какой-то степени связана со стеклом. Во-первых, стекло можно (и нужно) перевозить. Во-вторых, в пассажирских вагонах много стекла. Нет возможности (или желания) "протащить" такую главку в Ваш будущий диссер? Писать о том, что не интересно - тяжкий, неблагодарный труд.
Вы не поверите, но я как раз сейчас приступаю к написанию главы по организации транспорта стекла в 1 9 веке. Возили по железной дороге. А вот про использование стекла в железнодорожных вагонах мне в моих источниках информация не попадалась. Это уже скорее в архивах вагоностроительных заводов нужно искать, если они сохранились. Возможно, сохранились данные о закупках стекла. Было бы интересно, кстати.
Вообще, где-то в начале августа тема диссера мне внезапно стала интересна. Скажу честно, еще за пару недель до этого я бы не поверил, что эта тема мне в принципе может стать интересна. Мне казалось, что я ее и через десять лет буду ненавидеть. А оно вон как получилось. Как-то так само собой, при этом буквально за один день. Вчера еще я это стекло ненавидел, а сегодня уже самому интересно стало. Наверное потому, что в процессе написания диссера все больше фрагментов паззла стало ложиться на свое место. И в то же время стали заметны связи с разными темами, а это я как раз очень люблю. Например, я написал главу про машиностроительные
( ... )
Сам я кандидатскую не писал. Хотя, кажется какие-то экзамены сдал. Знакомые биологи утверждали, что к диссертации не стоит относиться слишком серьезно: это просто стопка исписанных бумаг, подтверждающих, что ты умеешь работать с материалом. Написал - и забыл.
Есть целые научные отрасли где защищаются быстро и в срок (3 года), а есть те, где работа пишется лет 20 (археология, к примеру).
То есть, проблема со временем, пардон за банальность, это проблема с организацией своего труда. Ну и, конечно, "каждый пишет как он слышит".
"Знакомые биологи утверждали, что к диссертации не стоит относиться слишком серьезно: это просто стопка исписанных бумаг, подтверждающих, что ты умеешь работать с материалом"
У гуманитариев все-таки немного не так, диссертации не только пишутся, но и читаются :) Хотя вряд ли кто-нибудь когда-нибудь будет читать весь талмуд от начала и до конца. Хотя я пару диссертаций так прочитал. Но в чаще отдельными кусками, конечно.
"То есть, проблема со временем, пардон за банальность, это проблема с организацией своего труда."
Есть такое. Плюс перфекционизм. Насобирал много материалов, и теперь как-то обидно не использовать их.
"Насобирал много материалов, и теперь как-то обидно не использовать их"
Отбор, отбор и отбор (как вариант, "лучше меньше, да лучше"...). Если у Вас есть материал на 3 диссертации (кажется, чаще говорят о докторском тезисе), зачем все впихивать в одну??
Вот, кстати, о чем подумалось: стекольная промышленность отдельно взятой Бельгии имеет громадное количество параметров (и все они находятся в движении): и количество рабочих, фабрик материала и пр. и качественные прорывы в прогрессе индустриии т.д, и влияние внешних и внутренних социально-политических факторов (войны, кризисы и пр.)
Транспорт как пром. отрасль, тоже имеет какие-то сходные параметры. Ведь это можно сопоставить. Для Вас лично это "застолбить" свой паровозный участок, а в целом - компаративные штудии, кажется, до сих пор ценятся.
Подумалось, что история ж/д в какой-то степени связана со стеклом. Во-первых, стекло можно (и нужно) перевозить. Во-вторых, в пассажирских вагонах много стекла.
Нет возможности (или желания) "протащить" такую главку в Ваш будущий диссер?
Писать о том, что не интересно - тяжкий, неблагодарный труд.
Reply
Вообще, где-то в начале августа тема диссера мне внезапно стала интересна. Скажу честно, еще за пару недель до этого я бы не поверил, что эта тема мне в принципе может стать интересна. Мне казалось, что я ее и через десять лет буду ненавидеть. А оно вон как получилось. Как-то так само собой, при этом буквально за один день. Вчера еще я это стекло ненавидел, а сегодня уже самому интересно стало. Наверное потому, что в процессе написания диссера все больше фрагментов паззла стало ложиться на свое место. И в то же время стали заметны связи с разными темами, а это я как раз очень люблю. Например, я написал главу про машиностроительные ( ... )
Reply
Сам я кандидатскую не писал. Хотя, кажется какие-то экзамены сдал. Знакомые биологи утверждали, что к диссертации не стоит относиться слишком серьезно: это просто стопка исписанных бумаг, подтверждающих, что ты умеешь работать с материалом.
Написал - и забыл.
Есть целые научные отрасли где защищаются быстро и в срок (3 года), а есть те, где работа пишется лет 20 (археология, к примеру).
То есть, проблема со временем, пардон за банальность, это проблема с организацией своего труда.
Ну и, конечно, "каждый пишет как он слышит".
Reply
У гуманитариев все-таки немного не так, диссертации не только пишутся, но и читаются :) Хотя вряд ли кто-нибудь когда-нибудь будет читать весь талмуд от начала и до конца. Хотя я пару диссертаций так прочитал. Но в чаще отдельными кусками, конечно.
"То есть, проблема со временем, пардон за банальность, это проблема с организацией своего труда."
Есть такое. Плюс перфекционизм. Насобирал много материалов, и теперь как-то обидно не использовать их.
Reply
Отбор, отбор и отбор (как вариант, "лучше меньше, да лучше"...).
Если у Вас есть материал на 3 диссертации (кажется, чаще говорят о докторском тезисе), зачем все впихивать в одну??
Вот, кстати, о чем подумалось:
стекольная промышленность отдельно взятой Бельгии имеет громадное количество параметров (и все они находятся в движении):
и количество рабочих, фабрик материала и пр.
и качественные прорывы в прогрессе индустриии т.д,
и влияние внешних и внутренних социально-политических факторов (войны, кризисы и пр.)
Транспорт как пром. отрасль, тоже имеет какие-то сходные параметры.
Ведь это можно сопоставить.
Для Вас лично это "застолбить" свой паровозный участок, а в целом - компаративные штудии, кажется, до сих пор ценятся.
Reply
Leave a comment