У меня тоже есть особый интерес к английской железнодорожной истории. Тем более, что она тесно связана с бельгийской, особенно на раннем этапе. Первые бельгийские железные дороги строились по образцу английских (что более, чем ожидаемо), а первый бельгийский паровозостроительный завод был основан Джоном Коккерилем, который, как несложно догадаться, был английским экспатом. В 1835 году там построили первый бельгийский паровоз, получивший вполне соответствующее название, le Belge (Бельгиец). Хотя фактически это была лицензионный клон стефенсоновского паровоза.
Сейчас со скоростными железными дорогами в Англии в целом не очень, если сравнивать с континентом. Но было время - отжигали по полной. Английский A4 4468 Mallard - самый быстрый паровоз всех времен и народов, держатель абсолютного рекорда в 202,7 км/ч. Вряд ли этот рекорд когда-либо будет побит :) Сам паровоз стоит в музее в Йорке.
Ну так наверняка заказывали технологии у японцев. У Тайваня в целом теплые отношения с Японией (хотя Япония их тоже не признает). И вообще, японофилия весьма распространена среди тайваньцев, хотя сильно зависит от политических предпочтений.
Синяя коалиция (во главе с Гоминьданом) до сих пор во многом прокитайская, хоть и антикоммунистическая. Но для них "китайский мир" важнее политических разногласий. Китайцев из КНР они рассматривают, как своих. Заблудших, но своих. Некоторые гоминьданцы до сих пор мечтают о том, что "коммунистический мятеж" закончится, и они вернут власть на континенте. "В следующем году в Пекине Нанкине". Хотя это уж совсем старперы
( ... )
Тайваньский гид объяснил мне в своё время историю Тайваня очень просто: «До японцев на Тайване не было ни мощёных дорог, ни канализации, ни зданий выше одного этажа»
И добавил, что его мать до сих пор говорит по-японски лучше, чем по-китайски.
Да-да, буквально это я от тайваньцев и слышал - "Японцы из нас людей сделали, строили нам больницы, школы и железные дороги". То есть практически стандартный колониальный дискурс, "цивилизационная миссия" и "бремя белого желтого человека". Вот только в Европе такой дискурс сейчас фактически табу, а тут его носителями являются сами бывшие колонизуемые! Кажется, у тех тайваньцев, с которыми я общался (но опять же, это не репрезентативная выборка) единственная претензия к Японии - тот факт, что она их "бросила".
В целом очень интересная страна (я предпочитаю считать Тайвань страной), лично для меня - вторая по интересности в Азии (после Японии).
Тайвань - это бывший японский фронтир, во всех отношениях.
Примерно в то время, когда американцы воевали с моро на Филиппинах, японцы воевали с горными племенами Тайваня (они австронезийцы, со своей культурой, тотемами и прочим). Сейчас внутренние провинции немного напоминают индейские резервации. То есть, есть деревня для туристов, но не далее чем до этой улицы. Дальше - местные уже живут для себя.
Ну да, я в общих чертах знаком с историей Тайваня (хотя там не бывал). Там у них все очень сложно, даже среди "этнических китайцев" (многие из которых себя уже не идентифицируют, как китайцев) есть очень большие различия между "сторожилами" и "понаехавшими". Первые - китайское население, переселявшееся на остров с 17 века, в повседневной жизни они говорят на "диалектах", которые в принципе непонятны носителям стандартного китайского. В основном они поддерживают зелёную коалицию и выступают за независимость. Вторые - сторонники гоминьдана, перебравшиеся на остров в 1945-49 годах. Они долго считали себя носителями "самой настоящей" китайской идентичности (включая язык), и фактически были доминирующим меньшинством до демократизации последних десятилетий. В основном поддерживают синюю коалицию
( ... )
Успеха в обоих начинаниях!
Reply
У меня тоже есть особый интерес к английской железнодорожной истории. Тем более, что она тесно связана с бельгийской, особенно на раннем этапе. Первые бельгийские железные дороги строились по образцу английских (что более, чем ожидаемо), а первый бельгийский паровозостроительный завод был основан Джоном Коккерилем, который, как несложно догадаться, был английским экспатом. В 1835 году там построили первый бельгийский паровоз, получивший вполне соответствующее название, le Belge (Бельгиец). Хотя фактически это была лицензионный клон стефенсоновского паровоза.
( ... )
Reply
Что до связи между железными дорогами и оборонной промышленностью - это связь долгая и почтенная ;)
Достаточно вспомнить первые броневики с бронекорпусами из котельного железа.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Синяя коалиция (во главе с Гоминьданом) до сих пор во многом прокитайская, хоть и антикоммунистическая. Но для них "китайский мир" важнее политических разногласий. Китайцев из КНР они рассматривают, как своих. Заблудших, но своих. Некоторые гоминьданцы до сих пор мечтают о том, что "коммунистический мятеж" закончится, и они вернут власть на континенте. "В следующем году в Пекине Нанкине". Хотя это уж совсем старперы ( ... )
Reply
И добавил, что его мать до сих пор говорит по-японски лучше, чем по-китайски.
Reply
В целом очень интересная страна (я предпочитаю считать Тайвань страной), лично для меня - вторая по интересности в Азии (после Японии).
Reply
Примерно в то время, когда американцы воевали с моро на Филиппинах, японцы воевали с горными племенами Тайваня (они австронезийцы, со своей культурой, тотемами и прочим). Сейчас внутренние провинции немного напоминают индейские резервации. То есть, есть деревня для туристов, но не далее чем до этой улицы. Дальше - местные уже живут для себя.
Reply
Reply
Leave a comment