Всю ночь я корпел над свой диссертацией (лытдыбр)

Jul 21, 2020 04:11

Сегодня в час ночи я наконец-то сел писать свою первую статью по истории стекольной промышленности, а именно - про инновации, технологии и ноу-хау в бельгийской стекольной промышленности в 19 веке. "Наконец-то", потому что я готовлюсь к ее написанию уже несколько месяцев. Собрал огромную стопку выписок, но вот сесть и начать писать никак не мог. ( Read more... )

Leave a comment

kneiphof July 21 2020, 17:44:41 UTC
Спасибо, очень интересно! И очень узнаваемо, эклектика интересов - это мое. Вплоть до того, что я уже в детстве очень интересовался и техникой, и историей и даже искусством. У меня во младшем школьном возрасте была самая любимая зачитанная до дыр книжка "Сердце для звездолета", про историю двигателей. Разваливалась она буквально на отдельные страницы! Еще в детской библиотеке многократно брал читать книги типа "Чудеса на колесах", "Из чего все сделано", "Рассказы о металлах". И "Юный техник", и "Моделист-конструктор", куда ж без них. Но при этом в школе любимым предметом была история (на втором месте - физика), и по музеям всегда очень любил ходить.

В итоге получил техническое образование (сначала среднее специальное, затем и высшее), пошел работать по специальности на завод (точнее - на железную дорогу, в вагоноремонтные мастерские) и... через пару лет пошел на вечернее отделение в университет! При этом в начале бакалавриата учился фактически на двух направлениях одновременно, история и искусствоведение. В итоге все-таки в магистратуре пошел в историки. Слесарь-искусствовед - это было бы уж слишком эклектично даже для меня, наверное :)

Сейчас вот фактически занимаюсь историей техники и промышленности на примере стекла, так что совмещаю основные интересы :)

В принципе, у меня три основных интереса:

История техники и промышленности

История транспорта и инфраструктуры

История архитектуры и градостроительства

- и все возможные комбинации между ними.

Но и помимо них много всего интересного.

Недавно стал изучать такую тему, как история промышленности архитектурных металлоконструкций. Дебаркадеры для вокзалов, мосты, крытые рынки, торговые пассажи и все такое. Очень интересная тема на стыке истории промышленности и истории архитектуры!

Еще очень интересуюсь историей индустриализации Японии в конце 19-начале 20 века. Это ж невероятно, как феодальная "средневековая" страна за несколько десятилетий вошла в число ведущих индустриальных держав!

И много еще других интересных тем. Старые "доиндустриальные" ремесла, например. Читаю сейчас практическое пособие по кузнечному делу. Интересно! За разными станками стоять доводилось, со слесарным делом знаком, а вот с кузнечным делом никак не сталкивался.

Вот как-то так :)

Посмотрю, может найдутся какие-нибудь не слишком длинные, но интересные статьи по истории стекла.

Reply

analogthing July 21 2020, 18:34:57 UTC
Да интересного было, конечно, но все более прозаично, производственно) В свое время, которое тогда ломалось под Генрацию Пи, едва не стал штатным инженегром на пресловутом азлыке))) Но тут-то все и заверте... Кто тогда знал, куда оно все вывернет? У меня предки, можно сказать, вертолетчики (причем из обеих контор - разделение такое вышло) - а меня на авто всегда тянуло. И вся литература - Техник, Моделист, Изобретатель, разное подобное - всегда была по подписке, конечно. Ну и доступ к техническим библиотекам, где водились даже журналы вроде Autocar. Искусство параллельно довлело ветвью автодизайна, итальянского преимущественно, конечно. Что потом вылилось в более широкую италофилию)

Слесарь-искусствовед? А почему бы и нет, собственно?))) Но да, доминирующая узкая специализация... ) ЗдОрово, когда можно по душе выбрать, что и говорить. В Отечестве с этим сложнее, вестимо. Благо, что опыт, приобретенный волею случая в европах (тоже промка) он сейчас тихонечко становится востребованным.

Совершенно согласен. Когда сталь пошла в строительство, то это открыло столь неограниченные возможности, что в ту пору дух, наверное, захватывало. В особенности, когда были реализованы башни Эйфеля, Шухова - каждая по-своему красивая инженерно - перекрытия купольные и арочные, прежде невиданные по масштабам, каркасы небоскребов, мостовые конструкции. Да не перечесть. А когда помимо функционала это несло некую многодельную, как говорил один знакомый художник, эстетическую составляющую, сейчас в основном сильно упрощенную, то... Тоже можно до бесконечности)

Япы - да. Но про них я знаю крайне мало, кроме легенд о скурпулезности и усидчивости (и мастерства в промшпионаже еще). Одна из таких баек, современная - светодиоды, ныне распространенные везде, которые именно они и допилили, когда почти все затею бросили. И разного другого. Хотя для меня стало шоком, признаться - когда Фукусима случилась - узнать, что у них энергосистема из двух несовмесимых половинок. Вот шок, реально) Немного чтение Мураками помогает понять ментальность. Она и правда очень специфичная.

Кузня - это вообще отдельное шаманство, правда)

Пишите, интересно для общего образования, кругозора и беседы для)

Спасибо за содержательное общение!)

Reply

kneiphof July 21 2020, 19:57:46 UTC
Я был в Японии один раз, немого писал о впечатлениях, можете посмотреть по тэгам.

Японцы странные, да. Во всем, в том числе и в технологиях. Футуризм в одном у них вполне органично сочетается с архаикой в другом. Например, в то время как по главным магистралям у них ходят "Синкансены", на второстепенных линиях у них можно встретить та-а-а-кой антиквариат! Трамваи тоже - в некоторых городах в нормальной эксплуатации ходят вагоны, которым лет сорок и более. Автобусы выглядят так, как будто им лет тридцать.

Отдельная песня - система оплаты. Безнал только-только внедряется (по крайней мере так было два года назад, когда я там был), в трамваях и автобусах - механические кассы, которые звенят монетами, как "однорукие бандиты" в казино.

На железной дороге и в метро билеты можно купить в автоматах, но какие это автоматы! Выглядят, как аркадные игровые автоматы восьмидесятых-девяностых. Лет 20-30 назад они, наверное, были фантастикой и космосом, но сейчас выглядят очень архаично.

Буду писать у себя потихоньку (насколько занятность будет позволять) на разные темы. Может, и о истории стекла тоже. Заглядывайте, в общем! Спасибо за приятное общение :)

Reply

analogthing July 21 2020, 18:52:15 UTC
Вдогонку, о многодельности. Это как-то так, наверное. Барса. (фото из сети)
Ну весчь же) Вообще люблю старика.



Reply

kneiphof July 21 2020, 19:47:13 UTC
О-о-о, просто обожаю такие штуки, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up