Сегодня в час ночи я наконец-то сел писать свою первую статью по истории стекольной промышленности, а именно - про инновации, технологии и ноу-хау в бельгийской стекольной промышленности в 19 веке. "Наконец-то", потому что я готовлюсь к ее написанию уже несколько месяцев. Собрал огромную стопку выписок, но вот сесть и начать писать никак не мог.
(
Read more... )
В итоге получил техническое образование (сначала среднее специальное, затем и высшее), пошел работать по специальности на завод (точнее - на железную дорогу, в вагоноремонтные мастерские) и... через пару лет пошел на вечернее отделение в университет! При этом в начале бакалавриата учился фактически на двух направлениях одновременно, история и искусствоведение. В итоге все-таки в магистратуре пошел в историки. Слесарь-искусствовед - это было бы уж слишком эклектично даже для меня, наверное :)
Сейчас вот фактически занимаюсь историей техники и промышленности на примере стекла, так что совмещаю основные интересы :)
В принципе, у меня три основных интереса:
История техники и промышленности
История транспорта и инфраструктуры
История архитектуры и градостроительства
- и все возможные комбинации между ними.
Но и помимо них много всего интересного.
Недавно стал изучать такую тему, как история промышленности архитектурных металлоконструкций. Дебаркадеры для вокзалов, мосты, крытые рынки, торговые пассажи и все такое. Очень интересная тема на стыке истории промышленности и истории архитектуры!
Еще очень интересуюсь историей индустриализации Японии в конце 19-начале 20 века. Это ж невероятно, как феодальная "средневековая" страна за несколько десятилетий вошла в число ведущих индустриальных держав!
И много еще других интересных тем. Старые "доиндустриальные" ремесла, например. Читаю сейчас практическое пособие по кузнечному делу. Интересно! За разными станками стоять доводилось, со слесарным делом знаком, а вот с кузнечным делом никак не сталкивался.
Вот как-то так :)
Посмотрю, может найдутся какие-нибудь не слишком длинные, но интересные статьи по истории стекла.
Reply
Слесарь-искусствовед? А почему бы и нет, собственно?))) Но да, доминирующая узкая специализация... ) ЗдОрово, когда можно по душе выбрать, что и говорить. В Отечестве с этим сложнее, вестимо. Благо, что опыт, приобретенный волею случая в европах (тоже промка) он сейчас тихонечко становится востребованным.
Совершенно согласен. Когда сталь пошла в строительство, то это открыло столь неограниченные возможности, что в ту пору дух, наверное, захватывало. В особенности, когда были реализованы башни Эйфеля, Шухова - каждая по-своему красивая инженерно - перекрытия купольные и арочные, прежде невиданные по масштабам, каркасы небоскребов, мостовые конструкции. Да не перечесть. А когда помимо функционала это несло некую многодельную, как говорил один знакомый художник, эстетическую составляющую, сейчас в основном сильно упрощенную, то... Тоже можно до бесконечности)
Япы - да. Но про них я знаю крайне мало, кроме легенд о скурпулезности и усидчивости (и мастерства в промшпионаже еще). Одна из таких баек, современная - светодиоды, ныне распространенные везде, которые именно они и допилили, когда почти все затею бросили. И разного другого. Хотя для меня стало шоком, признаться - когда Фукусима случилась - узнать, что у них энергосистема из двух несовмесимых половинок. Вот шок, реально) Немного чтение Мураками помогает понять ментальность. Она и правда очень специфичная.
Кузня - это вообще отдельное шаманство, правда)
Пишите, интересно для общего образования, кругозора и беседы для)
Спасибо за содержательное общение!)
Reply
Японцы странные, да. Во всем, в том числе и в технологиях. Футуризм в одном у них вполне органично сочетается с архаикой в другом. Например, в то время как по главным магистралям у них ходят "Синкансены", на второстепенных линиях у них можно встретить та-а-а-кой антиквариат! Трамваи тоже - в некоторых городах в нормальной эксплуатации ходят вагоны, которым лет сорок и более. Автобусы выглядят так, как будто им лет тридцать.
Отдельная песня - система оплаты. Безнал только-только внедряется (по крайней мере так было два года назад, когда я там был), в трамваях и автобусах - механические кассы, которые звенят монетами, как "однорукие бандиты" в казино.
На железной дороге и в метро билеты можно купить в автоматах, но какие это автоматы! Выглядят, как аркадные игровые автоматы восьмидесятых-девяностых. Лет 20-30 назад они, наверное, были фантастикой и космосом, но сейчас выглядят очень архаично.
Буду писать у себя потихоньку (насколько занятность будет позволять) на разные темы. Может, и о истории стекла тоже. Заглядывайте, в общем! Спасибо за приятное общение :)
Reply
Ну весчь же) Вообще люблю старика.
Reply
Reply
Leave a comment