Про последнее, что считано

Jan 23, 2011 14:53

Я все силилась много дней прочитать - дочитать - Пелевина последнюю книгу, дошла, наверное, до 180-й страницы и дальше не могу. Вот хоть рвите меня на куски, хоть ешьте!
Только что закончила перечитывание Мураками "Послемрак" - я (точно-точно) говорила о том, что ни черта не помню никогда, и вот тут попался мне "Послемпарк" Мураками и захотелось его почитать. Я очень люблю Мураками, не помню о чем его книги, а прочитала я их все, за исключением "Подземки", которая все таки публицистична больше - не пошла, да, так и было. Так вот, я не помню о чем его "Хроники" и "Кафка", но знаю наверняка, что сильное они на меня произвели впечатление и крайне понравилась. Так вот, "Послемрак". Коротенькая уж больно) Хотелось бы еще почитать. Мне нравятся герои Мураками, их имена, музыкальность его мне крайне нравится и кинематографичность. А еще кошки - как их у него всегда много - это я тоже помню. Я, когда ездила к маме в Белгород, взяла Дусельезу на выгулку примерно в половину десятого вечера и мы слезно подобрали котенка в тот загул, где не было совсем комаров. Он умер очень быстро, сказал ветеринар, что он еще до рождения был болен, вобщем, унесла таки его какая-то инфекция, но, слава Богу, уже после нашего отъезда в комариный город. Так вот, котенка, на предмет пола которого мы адски всем бабским семейством спорили, мы по моей исключительно инициативе назвали Макрель, как у Мураками, был такой кошачий персонаж...
Отвыкла я от стиля Мураками и недоумевала, почему же так автор, которого я много лет уже люблю, простецки совсем пишет? Прям пьеса какая-то, ей богу, где люди говорят без подлежащих и сказуемых, без причастий там и дее... А потом причиталась. И мне опять понравилось. О чем книга? О том, что жизнь, хоть она одна, их - жизней - куча мала, и иногда они так тесно переплетаются, что со стороны их можно принять за одну, где, если человек прошел по улице в одну сторону, то очень скоро по этой улице он обязательно пройдет в другую, если ты человека встретил, то как минимум еще один раз ты его увидишь. И, наверное, еще о том, что самые близкие люди до смерти останутся привязаны друг к другу чем-то невидимым при свете дня, но обязательно просматриваемым кем-то, кто все видит во тьме, находясь по ту сторону, которая отделена от этой мнимой стеклянной границей телевизора. Был бы другой писатель и на него нашелся бы кинорежиссер если, то фильм бы получился ужасов, а так - то ли мистика, то ли просто чей-то сон, из которого не выбраться. 
Выбрала я из "Послемрака" вот что:
"...стены между нашими реальностями нет. А если и есть, то что-нибудь вроде сёдзи (сёдзи - раздвижные декоративные двери из деревянных решеток, оклеенных белой бумагой): ткни пальцем - сразу в тот мир провалишься. Как будто в каждом из нас по ту сторону что-то скрывается, просто мы этого обычно не замечаем..."
"Ребёнок, которого хоть однажды бросила семья, остается сиротой до самой смерти. И всю жизнь видит один и тот же сон."
"Это лишь кажется, что земля у нас под ногами твердая и крепкая. Оглянуться не успеешь, как ты уже в трещину провалилась. Один раз провалишься - обратно уже не выбраться. Так и живи под землей в одиночку, пока не помрешь..."
"Некоторые вещи на свете получаются только в одиночку. А некоторые только вдвоем. Уметь их совмещать - хорошая штука. А вот путать одно с другим никуда не годится".

считано, Мураками

Previous post Next post
Up