Продолжаю рассмотрение упражнений на площадке для сдачи экзамена в ГАИ.
Предыдущие статьи:
Часть 1. Организация процесса Часть 2. Сдача теории Часть 3. Площадка-1 2. Заезд в гараж (в бокс)
Это, наверное, самое сложное упражнение из всех. И тем не менее, если чётко следовать правилам его выполнения, его сдать тоже просто.
Заезд в гараж может быть как слева, так и справа. На экзамене может попасться любой вариант.
Рассмотрим последовательные шаги, которые нужно выполнить, чтобы заехать было проще:
- При подъезде к первому конусу гаража (точка А) нужно быть примерно на расстоянии 0,5 метра от этого конуса.
- Ехать прямо нужно до тех пор, пока конус А не будет примерно посередине двери.
- После этого нужно выкрутить до конца руль в сторону от бокса.
- Ехать максимально глубоко в сторону дальнего конуса (точка В)
- После этого выкрутить руль направо и поехать назад.
- Следить нужно за тем, чтобы в зеркале со стороны конуса Б расстояние от машины до конуса было на глазок сантиметров 20.
- Далее нужно следить за тем, чтобы в обоих зеркалах расстояние до конусов было примерно одинаковое.
- Не забудьте заехать до конца в гараж, чтобы ни одна часть машины не нависала над линией.
Тут есть один нюанс. Иногда получается въехать так, то машина едет очень близко к одной из линий разметки. В этом случае зеркала или повёрнутые колёса могут нависать над линией и это будет считаться ошибкой. Чтобы этого избежать перед остановкой поверните руль в сторону ближней линии и совсем чуть-чуть отведите нос от линии и после выравняйте колёса. Тогда вы встанете немного криво, но зато без пересечения линий.
Примерно это будет выглядеть так (извините за качество картинки).
Когда выезжаете из бокса - не заденьте конусы А или Б!
3. Параллельная парковка
Параллельная парковка при правильном подходе так же довольно проста. Рассмотрим, как выполнить правильно её.
- Очень важно заезжая на парковку проехать полностью конус Б, иначе это будет ошибка и экзамен вы не сдадите.
- После этого включаете заднюю передачу и едете назад до тех пор, пока заднее колесо машины не поравняется с конусом Б (помните, что в начале нужно было зеркала до конца вниз опустить - вот здесь это и понадобилось).
- После этого выкручиваете руль до конца вправо.
- Сдаёте назад, глядя в левое зеркало до тех пор, пока в нём не появится конус Г.
- После этого руль делаем прямо.
- Едем назад до тех пор пока заднее левое колесо не наедет на линию, соединяющую точки Е и Б.
- После этого выкручиваем руль влево.
- Едем назад до тех пор, пока не заедем на стоянку.
Важное замечание. На последнем этапе заезжайте осторожно и смотрите в правое зеркало на предмет того, не слишком ли вы далеко от линии Г-В. Если это так, можно немного подправить машину выпрямив руль. В самом конце, если остановились слишком близко к линии и есть опасность, что зеркало нависает над линией, используйте тот же приём, что и в упражнении «Заезд в бокс», то есть немного отведите нос от линии и выпрямите колёса.
Три остальных упражнения - «Змейка», «поворот на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» довольно просты для исполнения, поэтому их я расписывать подробно не буду. Главное - не торопитесь и не пижоньте. Делайте всё размеренно и спокойно. 11 минут - это очень много. Обычно хватает 7-8 минут на 5 упражнений.
В следующий раз рассмотрим уже экзамен в городе.