Предыдущие статьи:
Часть 1. Организация процесса Часть 2. Сдача теории Сдали теоретический экзамен, пора переходить к следующему этапу. Сдача площадки. На первый взгляд экзамен кажется довольно сложным. Нужно успеть за 11 минут проехать все 5 упражнений и не задеть ни одного конуса или линии разметки. Кажется практически нереальным. Однако, это не так. Этот экзамен тоже прост. Почему? Потому что в нём, как и при сдаче теории, ничего не зависит от везения. К этому экзамену тоже можно подготовиться так, что вероятность его сдачи будет очень близка к единице. Возникает только вопрос - как подготовиться?
В первую очередь хорошо бы найти хорошего автоинструктора. Абсолютное большинство из них, к сожалению, совершенно не объясняет различные нюансы и технические мелочи, без знания которых сдать экзамен довольно сложно. За время подготовки к экзаменам я перепробовал около 15 разных инструкторов. К сожалению, практически все учат довольно плохо. Найти хорошего в интернете не так просто. На большинстве сайтов отзывы фейковые. Инструкторы часто пишут плохие отзывы про других, а хорошие про себя. На довольно популярном сайте gazu.ru ты выбираешь инструктора - звонишь ему, а на встречу приезжает другой человек (там обыкновенный колл-центр с базой инструкторов). Цены тоже фейковые. Не надейтесь, что сможете найти инструктора дешевле, чем за 1000р./час. Аналогично - на большинстве других сайтов. Более-менее правдивый в этом отношении - сайт profi.ru.
Что категорически не рекомендую - это искать инструкторов на сайтах специализированных на поиск автоинструкторов и сайтах автошкол. Там они сами про себя пишут отзывы и иногда попадаются вообще дикие люди. Я за время занятий нашёл двух хороших инструкторов (один, правда, уже похоже не учит водить). Если интересно - пишите в личку, дам контакты.
Отмечу один лайфхак. Очень хорошо, если разметка на площадке, где вы учитесь будет немного заужена. Выполнить на ней упражнения гораздо сложнее, чем на экзамене в ГАИ. Поэтому научившись на этой площадке, на экзамене вы будете чувствовать себя королём.
Итак, допустим вы нашли или не нашли хорошего инструктора. В любом случае нужно знать, как пройти упражнения площадки. Рассмотрим по порядку, в котором их сдают в ГИБДД (я пишу про варшавский ГИБДД).
Самое важное! Перед экзаменом выкрутите зеркала максимально вниз, чтобы можно было увидеть задние колёса машины. В них всё равно будет всё хорошо видно. Гаишники к этому привычные, так что не думайте, что на вас будут смотреть косо.
1. Эстакада
.
Упражнение довольно простое. Главное, при сдаче нужно не забыть несколько нюансов:
Когда заезжаете на эстакаду и ставите машину на ручник, педаль тормоза отпускайте осторожно и медленно. Бывает, что ручник в гаишной машине не держит машину, и придётся его сильнее зажать (помогите себе при этом педалью).
- Не забудьте включить первую передачу при старте.
- Наберите газом примерно 2000 оборотов.
- Начинайте плавно отпускать сцепление.
- Когда почувствуете, что машина чуть-чуть подалась вперёд, отпускайте потихоньку ручник.
- Не снижайте обороты пока не заедете наверх.
- После спуска с эстакады остановиться нужно не далее, чем за 1м от полосы (там слева будут два конуса, нужно чтобы передний бампер машины проехал один и не доехал до другого).
- Поставьте машину на ручник (вроде бы на этом упражнении это нужно делать обязательно)
- Снимайте ручник и вперёд к следующему упражнению.
Есть другой способ тронуться - сначала начать отпускать сцепление, почувствовать, что машина дрожит и потом уже нажать газ. Делайте так, как вам удобно. Второй вариант полезнее для будущего.
Продолжение следует...