Китайские железные дороги, первый опыт / China railways, first try

Feb 03, 2013 17:48



Первая встреча с Китайскими ЖД началась с того, что я лишился баллонов с газом для горелки.
Они запрещениы в китайских поездах и на станциях, и контроль на входе в вокзал достаточно эффективен. Вокзал находится в небольшом (по китайским меркам) городе Дуцзянъянь в 60 км к северу от Чэнду и построен недавно, когда после землетрясения 2008 г. пострадавший район было решено соединить со столицей провинции новой скоростной электричкой.

I started my first encounter with the China Railways by losing the gas cartridges. They are prohibited on the Chinese trains and stations, and the control on the entrance of this huge station is strict enough to filter them off. This is the new station of the Dujiangyan town 60 km North of Chengdu, built after 2008 quake together with the new high speed train link to the province capital.





Прибытие поезда на Чэнду. Поезд идет на протяжении всех 60 км по бетонной эстакаде. Это на заметку к обсуждению о том, есть ли место (в Петербурге, в Химках, где угодно) для прокладки новых дорог.

The train to Chengdu is arriving. It is a concrete elevated line all the way. That's to be noted for those who say there is no place for new roads/railways in St.Petersburg, around Moscow etc.



Поезда ходят каждый час, дорога до Центрального вокзала в Чэнду занимает 30 минут, билет во 2 класс стоит 15 юаней (75 рублей) - чуть дешевле, чем автобус.

The trains run every one hour, the journey to Chengdu central station takes 30 minutes, a 2 class ticket costs 15 yuan (US$2.5), a little less than a bus.



Я ехал в большой город вечером, это порожнее направление.

I was going to the big city in the evening, opposite direction to most passengers.



Сиденья в вагоне поворачиваются, если знать, в каком порядке их поворачивать, чтобы они не цеплялись спинками. Проводница пыталась меня вежливо убедить, что этого делать не следует (понятно, на каждые 30 минут разворачивать все сиденья никому не хочется), но я воспользовался тем, что рядом китайский пассажир не хотел ехать спиной вперед, и помог ей разрешить конфликт к всеобщему удовольствию, повернув несколько рядов.

The seats can be turned around, if you know in which order to do it so they do not engage with one another's back. The train attendant tried to convince me politely that it shouldn't be done (of course nobody wants to do it after every 30 minute run). But I took advantage of a Chinese passenger nearby who was unhappy about riding backwards, and helped to resolve the situation by turning several rows of seats.





В китайском поезде, как и на китайском вокзале, и в отличие от скоростных поездов в России, для пассажиров есть бесплатная горячая вода (никакого выжимания 60 рублей за стакан чая). И есть туалет, в котором можно помыться, если нужно.

The Chinese high speed train, like at the Chinese stations, and unlike the new high speed trains in Russian, there is free hot water for passengers (and no exorbitantly priced tea). And there is a toilet where you can take something resembling shower if you need to.



Большую часть пути поезд идет со скростью 100-120 км/ч, на одном участке я отметил 196 км/ч по табло.
В общем, впечатления от поездки по всем параметрам (кроме перевозки газовых баллонов) отличные, на полчаса пути сидячка вполне удобная.
Есть и вагон 1 класса, я в него не входил (и не чувствовал потребности в большем комфорте) .

The trains makes 100-120 km/h most of the time, on one stretch I noticed 196 km/h according to the display.
Bottom line: best score on all aspects (except travel with gas cartridges), the seat car is really comfortable enough for a 30 minute ride.
There is also a 1 class car, but I did not feel any need to travel in it.



Похожая линия на эстакаде строится и на юг провинции, мимо города Лэшань.

A similar elevated railway is being built also to the South of the province, passing near the town of Leshan.

Китай, путешествия, travel, china, железные дороги, railways

Previous post Next post
Up