На реку Квай на поезде // River Kwai by train, Thailand

Jun 06, 2012 21:17



В эти выходные решил я съездить на реку Квай и на заброшенную железную дорогу в Бирму, которая строилась во время Второй мировой войны, когда японцы готовились к завоеванию Индии. Дорога строилась силами как местного населения, так и военнопленных, поэтому для союзников это одно из главных мест боевой славы в Таиланде. А для меня - еще и одно из мест, где можно посмотреть местную природу.

В 6:30, когда должен отходить субботне-воскресный экскурсионый поезд на реку Квай, под основным сводом вокзала царит полумрак и покой. Билет в любой кассе стоит 120 бат, к нему прилагается обратный на тот же день - бесплатный. Обычные поезда в Нам Ток ходят не с вокзала, а из Тхонбури, на другом берегу.

[English]



Центральный вокзал Бангкока построен в 1910 году и сохранил что-то от тех времен.



А на боковых путях для местных поездов - оживленно. На соседнем пути стоял дизель, как оказалось, наш был почти такой же. Только наш подали с опозданием на час. Состав для экскурсионного, прямо сажем, не очень подходит: многие места спиной к окнам, как в метро. Я как раз попал на такую лавочку на троих. Две девушки, у которых места были рядом, тесниться не хотели, и то уходили искать другие места поудобнее, то стояли под вентилятором, то фотографировались и фотографировали в другие окошки, а на часть пути я нашел, куда пересесть.



По пути поезд делает помимо мелких остановок две длинные по 30-40 минут. Первая - в городе Накхон-Патхом. От вокзала улица ведет к большой ступе, с двух сторон вдоль улицы торгуют и едой, и дурианами, и прочими припасами.



Жареных тараканчиков не желаете? Некоторые думают, что это развлекуха для фарангов - ничего подобного, никаких фарангов там нет, в поезде на Квай-то их было кроме меня всего два или три, да еще полдюжины человек из Шри-Ланки, остальные, похоже, местные.



Знаменитая ступа Phra Pathom Chedi - говорят, самая высокая в мире, 127 метров. Впервые упоминается в буддистских книгах в 675 г., заново построена в 1870 г. Действительно огромная.



Продолжаем наш путь среди полей центрального Таиланда. Там, где плодородную грязь рисовых полей месят трактора, собираются и птицы - белые и египетские цапли и аисты-разини, местами в порядочных количествах.



Вторая длинная остановка - у моста через реку Квай. Уточним: есть две реки Квай, которые сливаются в городе Канчанабури: Khwae Noi и Khwae Yai. Мост - через Khwae Yai.



А вот и сам мост.



Мост заполнен туристами, как из поезда, так и базирующимися в Канчанабури.



Загрузились обратно в вагоны, и поезд начинает перезжать мост.



Некоторые заняли место у открытой двери в торце переднего вагона.



Мои попутчицы по лавочке-спиной-к-окну вышли сделать хороший кадр с видом на реку между вагонами.



Местность за рекой - сельскохозяйственные земли с невысокими горами на горизонте.



Наконец приезжаем на место, где путь идет вдоль скальной стенки над рекой. Это уже другия река Квай - Khwae Noi. Поезд идет медленно, и все успевают повысовываться в окна, где уже успел пойти дождь, и посмотреть вниз.



Внизу - поддерживающая пути конструкция из бревен.



Бревна старые, поеденные.





Дальше остается небольшой учатсток до конечной станции Нам Ток. Экскурсионный поезд идет чуть дальше, до водопада. Там экскурсанты достают циновки и устраиваются посидеть-перекусить, а я после душа (имеется бесплатный душ в индонезийском стиле, с ковшичком) отправляюсь на поиски мемориальной тропы по расчищенному участку заброшенной части дороги - Hellfire Pass (Перевал Адского Огня).

Две тетеньки на пикапе подвозят меня 15 км до указателя. Опять накрывает дождь. Выясняется, что территория снабжена добротным проволочным ограждением и охраняется солдатами. "Закрыто". Ни их английского, ни моего тайского не хватает, чтобы объясниться, почему закрыто и будет ли открыто и когда. Но в любом случае ждать открытия до завтра мой график не позволяет.



Вот где-то за этими скалами находится мемориальная тропа. Там водится редкая птичка - Тёмная крапивниковая тимелия. Она живет только на таких известняковых обрывах.

Дождь. С другой стороны тоже лес, Национальный парк Эраван. Виден въезд с шоссе в лес, деревья посажены аккуратными рядками, надпись только по-тайски, на плакате при въезде король изображен с саблей. На въезд в национальный парк не похоже. Темнеет. В сумерках ставлю палатку под большими кустами бамбука, варю лапшу и отлично сплю под шум дождя. Утром около пяти поет много мелких птиц, но потом снова начинается дождь, для съемки мокро и темно.



Выхожу на шоссе, и прямо на асфальте вижу краба.



Поначалу он сдвигается чуть заметно в сторону растительности, как будто совсем тихоход, а когда до нее остается сантиметров тридцать, молниеносно рвется к траве.



Дождь проходит, начинает проясняться. Где-то за этими горами - сравнительно недалеко - Мьянма/Бирма.



А мне пора ехать, голосую большому эвакуатору, и меня сажают в кабину буксируемого старого грузовика "Исудзу". Там не очень просторно вверх и вперед, шею и ноги особо не вытянешь, зато вширь мест пять, причем не только слева, но и справа от водительского.



И так, сначала автостопом, а затем на дизеле, обратно к рисовым полям и цаплям центрального Таиланда, а потом и домой, в солнечную провинцию Чонбури.

Надо заметить, что дизель из Накхон-Патхома в Тхонбури очень шумный, временами воняет выхлопными газами и вытряхивает всю душу свей вибрацией. Поскольку к тому же он привозит не на вокзал Хуалампхонг, а в Тхонбури, последующее добирание в Бангкоке с пересадками долго и неудобно. На этом участке явно удобнее автобус, не говоря уже о том, что быстрее. Проходящие скорые поезда могут быть неплохим вариантом, если кому удобно приезжать именно на вокзал.

[конец истории]
[в начало]


[English]
I decided to dedicate this weekend to visit to the river Kwai and the abandoned Thailand-Burma railway, built during WWII, when the Japanese were preparing to get hold of India. The railway was built by both locals and POWs, that's why for the Allies this is one of the main military history places in Thailand. And for me it's also a place to see local nature.

At 6:30, when the Saturday and Sunday excursion train is scheduled to depart, it's still rather dark under the main roof of the Hualamphong station. The ticket costs 120 baht, and a 0 baht backward ticket is attached. Ordinary trains to Nam Tok depart from Thonburi, on the other side of the river.


Bangkok's central station was founded in 1910 and keeps something from the past.



And the local train section on the side tracks is busy. A diesel trains was waiting on the next track, finally ours appeared to be very similar. But ours was one hour late. The cars are not really good for excursion: some seats are back to the window. My seat was just one of those. Two girls who had places on the same bank, did not want to squeeze in and we had to use the bank in turns.



On the way the train stops twice for 30 to 40 minutes. The first stop is in Nakhon Pathom. A street leads from the station to a big stupa, and on both sides they sell food and other things.



Some fried cockroaches? Some people thins it's a farang's business - no, there were no farang there, and on the train there was just two or three of them besides me, and half a dozen Sri-Lankans, the rest were locals.



The stupa Phra Pathom Chedi is famous as the world's highest with 127 metres. First mentioned in Buddhist scriptures in 675 г., rebuilt in 1870 г. Really huge.



We continue our journey among the rice fields of Central Thailand. Where the fertile mud is revolved by the machines, white and cattle egrets and openbill storks also gather.



The second long stop - at the bridge over the river Kwai. Let's be precise - there are two Kwai rivers, which merge at Kanchanaburi, Khwae Noi and Khwae Yai. The bridge is over Khwae Yai.



The bridge itself.



Filled with tourists, both from the train and from the Kanchanaburi town.



Back to the cars, and the trains starts crossing the bridge.



Some occupied the places near the open front door.



The girls from the next seats came between the cars to make a good picture.



The terrain beyond river Kwai are fields (mostly cassava) with limestone cliff backdrop.



Finally we arrive to the place where the rails are placed along vertical cliffs over the other Kwai river - Khwae Noi. The train progresses slowly and everyone has time to stick their head out of the window and look down.



And down are the logs on which the rails are placed.



Old, somewhat eaten logs.





Then there is a small stretch to the final station of Nam Tok. The excursion train goes somewhat farther, up to the waterfall. Tourist get out their mats and sit to rest and have a lunch before heading back, and I go, after a free Indonesian-style shower, to search for the memorial trail, cleared on the abandoned railway, the Hellfire Pass.

Two ladies in a pickup truck give me a lift up the sign. It starts to rain again. The memorial is equipped with a good barbed wire fence and guarded by soldiers. "Closed". Their English and my Thai are insufficient to know if it open next day, or any time at all. Anyway, next day does not fit in my schedule.



the memorial trail is somewhere behind these cliffs. There is a rare bird there - the Limestone Wren Babbler. It only lives on such limestone formations.

It rains. On the other side of the road is Erawan National Park. I see a side road, lined up trees, but the sign is only in Thai, and the King on the poster is with a sword. No, this does not seem to be a national park entrance.
It turns darker. I look for a place to put my tent and find it under a big bamboo. Hot noodles and the rain give me good sleep. About five in the morning many small birds sing, but then the rain starts again, it's too wet and dark to take pictures.



A fresh-water crab on the road.



First it moves very slowly. Then when it remains about one foot, it runs as a lightning to disappear in the grass.



The rain stops, it starts to clear. Somewhere behind these mountains is Myanmar/Burma, not that far.



It's time to go for me, I flag down a big tower and end up sitting in the cabin of an old Isuzu truck being towed to a repair shop on the plains.
The cabin is not that spacious up and in front, but good for at least five people with places not only to the left, but also to the right of the driver, and I am alone there.



This way first hitch-hiking and then by diesel train, I go back to the rice fields and flocks of egrets of Central Thailand and then to the sunny province of Chonburi.

To be noted that the diesel railcar which runs from Nakhon Pathom to Bangkok is noisy, sometimes smells of exhaust gases and subject to wild vibrations. As its destination is Thonburi, not Hualamphong, for most people it will involve getting to the pier for the boat, then more transportation on the other side. Definitely bus is more convenient on this leg, let alone faster. Fast trains which go to Hualamphong may be OK depending on further connections.

[Русский]
[English]

путешествия, Таиланд, thailand, travel, железные дороги, railways

Previous post Next post
Up