26 февраля. Поезд из двухвагонных сцепов

Feb 27, 2020 10:11



В ночь с 20 на 21 февраля из Владивостока в Москву отправился поезд № 99, сформированный из вагонов нового модельного ряда. Вчера он проезжал через Пермь, и я, конечно, этим воспользовалась.
Для более полной картины хотелось бы в нём проехать, но это в будущем, а пока первые впечатления.

Как известно, маршрут Москва - Владивосток самый протяжённый в стране, поэтому на 2020 год запланировано обновление всех составов поезда № 99/100.

Я, чтобы не мешать пассажирам, снимала в основном новый штабной вагон (модели 61-4529).
Но купейные вагоны (модель 61-4517) выглядят примерно так же (разница в отсутствии спецкупе). В плацкартный (61-4516) заглянуть не успела. Чем отличаются купейные вагоны от плацкартных и так понятно. Санузлы и служебные зоны в плацкартном вагоне ровно такие же; нет сейфов, отличаются и столики - в купейном вагоне они раскладываются, в плацкартном поднимаются.

Вагоны нового модельного ряда предназначены для эксплуатации в виде двухвагонных сцепов. Купе проводников одно на два вагона. Вероятно, предполагалось, что на двух вагонах будут посменно работать два проводника, но в этом поезде работают три проводника на двух вагонах.

«Женщину вынули - автомат засунули» - чай-кофе-сладости теперь продаёт вендинговый аппарат, установленный вместо служебного помещения во втором вагоне






Но и проводников без «плана по торговле» не оставили




Титанов нет, их заменили пурифайеры - вместо привычного кипятка пассажир получает фильтрованную нагретую до 96 градусов (как заявляет производитель вагонов) либо охлаждённую воду. Но есть мнения, что по факту температура воды ниже.
Интересно, будет ли завариваться листовой чёрный чай, для меня это важно - пакетики и чай из автоматов не употребляю






Столики в купе модернизировали - сделали поднимающиеся «крылья» - ночью на голову спящему пассажиру ничего не упадёт












Розетками в купе уже мало кого удивишь, в этих вагонах внизу стандартные, наверху USB




А вот сейфы в поездах пока редкость. В купейных вагонах у каждого пассажира свой индивидуальный сейф, правда, расположены они оба (и для того, кто едет снизу, и для того, кто едет сверху) над нижней полкой








Купе открываются электронными картами




Ящики для мусора теперь (наконец-то!) в обоих концах вагона






А вот туалеты (био), наоборот, оба рядом, причём в одном из них есть душ. Конечно, было бы удобнее, если бы в душ был отдельный вход, но как уж сделали





Вода в душе после нажатия кнопки льётся около 20 секунд, после чего выключается, нужно нажимать ещё раз.

Вода в умывальниках подаётся бесконтактным способом, температуру при этом никак не отрегулировать. Есть электросушилка для рук. Рядом с унитазом гигиенический душ






В туалете штабного вагона есть пеленальный столик




Душ в штабном вагоне



Купе для инвалидов было занято, поэтому не фотографировала. Оно серьёзно изменилось - теперь в нём могут разместиться два инвалида и двое сопровождающих. С одной стороны, хорошо, что становится больше мест для людей с ограниченными возможностями. С другой, это не очень удобно. Я, к сожалению, вынуждена пользоваться такими купе и знаю, что не все состояния человека, которого сопровождаешь, можно контролировать; доставлять неудобства соседям не хочется.
О старых вагонах для колясочников: https://klyaksina.livejournal.com/875078.html.

Подъёмник




Во всех вагонах и тамбурах видеонаблюдение, информационные табло, кондиционеры. Некоторые СМИ пишут о функции индивидуального регулирования температуры воздуха в купе - она может быть реализована, но по заявке от заказчика. То есть сейчас в вагонах такой функции нет










Купе










В общем, на первый взгляд, вагоны достаточно удобные. Пассажиры, говорит начальник поезда и проводники, приятно удивлены и довольны.
Кстати, спасибо за гостеприимство Евгению Владимировичу Васильеву, начальнику поезда






И проводникам











Железная дорога

Previous post Next post
Up