Когда на следующий день наш пароход «Альфа» отплывал из Усолья, общее внимание столпившейся на трапе публики привлекла небольшая баржа, приткнувшаяся в излучине берега.
- Гли-ко, как попыхивает! - слышались восклицания. - Ловко!.. Ах, шут его возьми, Шилоносова! И паровущку приспособил...
- Восемьдесят цалковых зарабатывает каждый день, вот тебе и паровушка... Вон какая уйма досок на берегу наворочена.
- Уж это што говорить... Ишь, как пыхтит! В день-то и напыхтит восемьдесят цалковых...
Интересовавшая всех потеха представляла собой паровую лесопилку, поставленную на маленькую баржу. Г. Шилоносов являлся, таким образом, изобретателем первой подвижной лесопилки, и эта незамысловатая штука всех потешала. Помилуйте, все лесопилки строились на сухом берегу, к каждой такой лесопилке пригоняли плоты, и намокшие на дворе бревна волокли на машину с таким уханьем, криками и воплями, что вместо работы получался кромешный ад. Одних лошадей сколько изувечат, а воздух насыщался самой крепкой руганью. И вдруг - ровно ничего. Сама машина подчалит к плоту, сама вытащит из воды бревна, сама распилит их, и остается только сложить готовый тес. Сторона лесная, бревен испиливают каждый год пропасть, и никто не мог додуматься раньше до такой простой и выгодной штуки. Попыхивавшая «паровушка» (паровая машина) приводила всех в восторг... Этот факт сам по себе достаточно иллюстрирует заматеревшую косность лесопромышленников, и немудрено, что в их среде г. Шилоносов является чуть не Эдиссоном. Помилуйте, какую штуку придумал!..
Д. Н. Мамин-Сибиряк
1888 г.