Хорошее мыло - мертвое мыло

Jan 13, 2011 21:55



Сериал Фрэнка Дэрабонта «Ходячие мертвецы», стартовавший в США на телевизионном канале ABC, доказывает две вещи: во-первых, зомби выглядят намного живее, чем многие герои обыденных телесериалов; во-вторых, у человеческих внутренностей, в отличие от бессмертной души, рейтинги намного выше.

В эфир вышли только первые серии первого сезона, а уже случилось несколько сенсационных происшествий. Популярность «Ходячих мертвецов» превысила все ожидания, и уже достигнуты договоренности насчет съемок второго сезона. Фрэнк Дэрабонт, который прежде всего известен блестящими экранизациями романов Стивена Кинга «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла», в новом для себя амплуа проявил лучшие качества талантливого дилетанта, использовав целый набор неприемлемых для сериального производства клише. Все они - родом из классики и современников хоррора. Тот факт, что «Ходячими мертвецами» заинтересуются фанаты и знатоки жанра, был предсказуем, но вот каким образом Дэрабонту удалось заполучить благосклонность широкой аудитории - загадка.

С одной стороны, он сумел превратить третьесортный комикс в сочную историю человеческих страстей и пороков, хотя многие его предшественники пытались достичь противоположного эффекта: например, в «Городе грехов» Роберта Родригеса даже от Микки Рурка исходил картонный, тщательно прорисованный, нечеловеческий холод. У Дэрабонта страстей - как в Санта-Барбаре. С тем лишь отличием, что условия зомби-апокалипсиса - хорошо известной модели в американской массовой культуре - требуют от героев сериала двойной дозы жестокости: и не столько по отношению к ходячим мертвецам, - ведь живые люди, одержимые идеей выживания, намного опаснее.

Американцам сочетание традиционных сериальных интриг (любовь и измена, предательство и дружба) с канвой матерого зомби-трэша, в котором главное - это мясо, показалось почти что революционным. Оно и правда, такого тошнотворного натурализма, как в «Ходячих мертвецах», уж точно в сериальном мире никогда не было. С другой стороны, уровень эмоциональной непробиваемости зрителя, испытавшего на себе «Пилы» и «Хостелы», достигла критической отметки. Ждем сериала о буднях работников морга?
***

Отзыв участвует в январском конкурсе КЛУБ-КРИКа. Голосование - в начале февраля.

зомби, отзыв, конкурс, сериалы

Previous post Next post
Up