Вся короткая история недоразумения под названием «укропия» - это сплошной сюрреализм, бесконечное разбазаривание ресурсов - человеческих, данных природой и того, что было создано тяжёлым трудом поколений.
Не стал исключением и характер ведения нациками боевых действий во время СВО - повальный отлов пушечного мяса и отправка его на передок, под бомбы и снаряды вызывает отвращение даже у кукловодов майданной хунты. Но по-другому бандэровцы воевать не умеют - только через жесточайший террор в тылу и на фронте.
Вот и с вертолётами Ми-8 случилась та же история. Вместо того, что бы использовать их достаточно внушительный парк для эвакуации огромного количества раненых, винтокрылые машины были задействованы только для пусков неуправляемых ракет с кабрирования. Причём боевая эффективность такого огня близка к нулю, но при этом задействуются большие людские и материальные ресурсы.
Очевидно, что хунта вообще не ценит жизнь собственного окопного мяса, для неё гораздо важнее попытки нанести хоть малейший урон России.
На этот раз будет сделан обзор всего количества Ми-8 разных модификаций, что укроп смог выставить для боевых действий.
1. Армейская авиация сухопутных войск
Для наглядности свёл всю наличную технику в таблицу по заводским номерам вертолётов Ми-8МТ (МТВ, МТВ-1 и МТВ-2):
Получилось очень наглядно - в каждой из бригад матчасти оказалось ровно на три звена.
Тут необходимо дать некоторые пояснения. Прежде всего, отмечу, что к началу СВО нацики вывели с базовых аэродромов практически все вертолёты, рассредоточив их по всему еврорейху.
11-я бригада АА
Красным цветом выделен борт, который не смог улететь и был уничтожен на аэродроме Чернобаевка в самом начале СВО.
12-я бригада АА (бывший седьмой полк из Нового Калинова)
Тут выделен цветом вертолёт, у которого нет уверенности в правильности написания заводского номера (а именно в третьей цифре). Но все 12 машин в наличии.
16-я бригада АА
Полное штатное количество на три звена. Единственный момент - в 2010 засветился заводской номер 93177 (ранних серий), но ни одного такого вертолёта с весны 2014 года в 16-й бригаде мы не видели. Так, что есть веские основания считать, что именно его под бортовым номером 55 уничтожили в апреле 2014 года на аэродроме в Краматорске:
18-я бригада АА
Вновь созданное формирование было укомплектовано матчастью, изъятой по всей армейской авиации. Интересно, что (выделенный красным) номер 94452 всплыл уже во время СВО. Каюсь, что несколько волюнтаристски добавил в эту бригаду заводской номер бывшего Ми-8МТЮ - 94617. Подозреваю, что именно он снят в полёте уже в 2024 году:
Нужно ещё отметить, что на момент начала СВО года несколько Ми-8Мт находилось в африканской стране Конго, приписанные к миссии ООН. В октябре 2022 года укропу дали оттуда под зад коленом:
В этой фотосессии насчитал 6 единиц эвакуируемых вертолётов. По прибытию в недорейх машины были кустарно перекрашены и отправились в театр боевых действий.
Занимательный факт - при вывозе матчасти укроп арендовал Ан-124 у одной из азиатских авиакомпаний, а не использовал свои или отжатые российские. Очевидно, что нацикам с их контрафактными аэропланами полёты над Африкой заказаны, ибо там сильно влияние Российской Федерации.
2. Вертолёты ВВС/МВД
ВВС
Тут всё гораздо жиже. 15-я, 456-я и 203-я бригады ВВС могли выкатить не более 9 машин. Красным цветом выделил вертолёты радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПИ/МТПБ, которые не эксплуатировались с 2020 года.
МВД/ГПС
По факту из восьми имевшихся Ми-8Мт к боевым действия пригодны две машины из Александрийской 51-й авиабазы - б/н 23 и 24, у первой заводской так и остался не выясненным. 23-й на фронте:
Все машины ДСНС полностью демилитаризованы и в список боеготовой техники не включены.
У пограничников оставалось всего два борта - б/н 05 и 06. Первый демилитаризован и превращён в ВИП-салон.
Бортовой 06 вполне себе сохранил возможность боевого применения:
В общий зачёт так же не включены все имевшиеся в ГПС и ДСНС Ми-8Т (суммарно 7 единиц).
3. Арендная техника
В марте 2022 года для 15 машин были прекращена аренда и они вернулись в укропию в боевой состав бригад армейской авиации.
Их кустарно перекрасили, но парочку всё одно удалось идентифицировать - 95224 (UR-CDF) и 94911 (UR-CHB)
С арендными машинами МВД укропу не повезло - их попросту не вернули. На споттерских снимках они светятся там-сям по всему миру.
В 2023 году один вертолёт ушатали в Африке:
4. Цивильные вертолёты
Таковых имелось три у предприятия «Мотор Сич», все камбоджийского происхождения. Два из них (95927/ UR-HZB и 229 M01/ UR-HZD) улетели из еврорейха ещё в марте 2022 года, ныне эта троица путешествует по всему миру:
У «Мотор Сич» для презентационных целей был отдельный боевой Ми-8МСБ-В:
И некоторое количество МСБ-В находилось в разной степени готовности и в заделе. Все они не были переданы заказчикам, по этой причине в общий зачёт не вошли.
Две ВИП-машины государственной принадлежности (UR-PAA/804M01 и UR-PAB/804M02) киевская хунта давным-давно обещала отдать в армейскую авиацию, но так и не сделала этого. Ныне эта техника надёжно спрятана на случай бегства майданных правителей с козьего болота.
5. Ми-8МСБ-В
Все эти перепилы, для наглядности, свёл в одну таблицу:
Во все авиабригады было поставлено по одному звену. Исключением стала 51-я база МВД, в которой фактически боеспособным оказался только один б/н 15, а два пассажирских салона давно выведены из эксплуатации. Так же не учитывал, по понятным причинам, технику ДСНС и ГПС.
6. «Запад нам поможет»
Тут всё достаточно кисло.
Латвия отправила все наличные Ми-8Мт, но есть нюанс. Техника имеет цивильное происхождение и банально не имеет возможности нести балочные держатели пилонов. А значит, с точки зрения укропа, бесполезна - не может пулять НАРами с кабрирования:
Словакия при бывших соросячьих правителях успела отдать четыре вертолёта. Два из них были неходячие:
Два других вполне приняли участие в боевых действиях:
Больше всех удивили кулверстукасы. С барского плеча они отгрузили укропу металлом в виде тушек Ми-8Т б/н 25 и Ми-8ПС б/н27:
Пришлось углубиться в тему и выяснилось, что в ВВС Литвы осталось всего четыре однотипных Ми-8Т (б/н 20, 23, 26 и 28):
Единственный же Ми-8Мт б/н 21:
Был выведен из боевого состава, демилитаризован, перекрашен и отдан на сторону:
Что интересно - под укропской регистрацией гражданского воздушного судна.
Хорватия сообщила, что передала 12 Ми-8Мт и два Ми-8Т. Перелетели своим ходом только семь из них, остальные были перевезены автотранспортом в виде набора запчастей. Разумеется, самые свои новые и лучшие Ми-171Ш они не отдали, а сбагрили разный контрафакт.
В боевых условиях их вообще не было видно, по этой причине находятся на скамейке запасных.
Больше всего авиатехники было передано США, в официальном отчёте написано про 16 единиц Ми-17.
Две машины в 2021 году ремонтировались на «Мотор Сич»:
Откуда вышли перекрашенными в зелёный камуфляж:
Остальные были перевезены с базы хранения в штате Аризона:
(одиннадцать экземпляров Ми-17В-5, бортовые номера 703, 706, 716, 721, 727, 729, 735, 737, 739, 754 и 760)
Однако в список попали и Ми-8МТВ:
Этот был опознан как бывший б/н 510, это он ещё в Аризоне:
Второй Ми-8МТВ:
Третий же борт самый интересный:
Дело в том, что машины такой конфигурации в рядах душманской авиации не было (сочетание прямоугольных иллюминаторов пассажирского салона со сдвижной, а не рамповой дверью по левому борту).
Тут конгрессменам США стоит задать Пентагону вопрос - из каких таких закромов был извлечён данный вертолёт, перекрашен в азиатский камуфляж и отдан укропу?
В сумме фактически получилось 16 машин (два Ми-17В-5 после ремонта на «Мотор Сич», одиннадцать единиц Ми-17В-5 из Аризоны и три Ми-8МТВ контрафактного происхождения).
Заключение
Подводя итог как подсчёт боевой летной авиатехники, которая и попадает в сводки:
47 (АА) + 9 (ВВС) + 3 (МВД/ГПС) + 15 (арендные) + 33 (Ми-8МСБ-В) + 4 (Латвия) + 2 (Чехия) + 16 (США) = 129 единиц
Нужно упомянуть про ещё один борт, который могут использовать нацики:
Пилота-перебежчика уже благополучно умертвили. Саму машину, конечно жаль, хотя, как мне кажется, её у укропа давно забрали заокеанские хозяева.
Если же случится чудо и укроп сможет оживить всех покойников, вернуть арендные и перекрестить в боевые все цивильные вертолёты, то к этой цифре следует добавить:
2 (Ми-8МТПБ/МТПИ) + 7 (Ми-8Т ДСН и ГПС) + 3 (Ми-8МТВ «Мотор Сич») + 5 (Ми-8Мт ГПС/ДСНС) + 6 (разные Ми-8МСБ-В) + 11 (Ми-8Мт арендные) + 14 (Ми-8МТВ и Ми-8Т/ПС хорватские) + 2 (Ми-8МТ чешские) + 2 (Ми-8Т/ПС литовские) + 2 (Ми-8МТВ/ПС АКУ) = 54 единицы.
Но это просто теоретически, вернее, из разряда ненаучной фантастики.