Re: Затыкание ухаann_vinogradovaFebruary 8 2011, 13:40:21 UTC
не, если серьезно, постарайтесь постепенно отвыкать от этой привычки. Есть два настоящих ориентира: 1) тон, который задает служащий священник; 2) внутренний слух. И то, и другое дело наживное. А главное, надежное. Не то, что вся эта суета с камертонами, лишние движения на клиросе, как и лишние звуки, - вредны.
Re: Затыкание ухаiklirosFebruary 8 2011, 14:05:11 UTC
Речь шла о мешающих звуках: чей-нибудь мобильный телефон, например - такое случается. Служащие священники тоже разными бывают8-) Кстати, вопрос на засыпку: как нажить "музыкально-правильного" служащего священника?
А вот насчет нажития надежного внутреннего слуха был бы рад - и не я один - почитать поподробнее.
У нас наоборот - тон задает регент: первым "Аминь". Есть проверенные и удобные для каждого священника тональности - в них ектении. А вот насчет больших песнопений приходится точно выбирать тональность (часто в транспорте поем) с учетом диапазонов немногочисленных певчих: не можем позволить себе промахнуться на тон вверх или вниз - кому-нибудь будет жутко неудобно петь. Священника, который совершенно "вне контекста" мы в расчет не берем - просто поем в своих тональностях. Все равно с ним не состроиться...
Слышал о технике самостоятельного развития абсолютного слуха (у меня даже курс есть - руки (уши) не дошли поучиться). Это было бы хорошо, но все равно проверять себя придется. Вот Евгений Сергеевич пишет, например, что при волнении завышает. А я всегда промахиваюсь на тон ниже Ля. Но это в "студии". А на службе оказываюсь в плену предыдущих своих и священнических тональностей, так что приходится доставать камертон.
А к чему упоминались чистые интервалы - можно поподробнее?
мне очень интересно, что люди понимают под "абсолютным слухом"? слышание ля первой октавы как 440 Гц? 416 (415) Гц? 430? 444? мне кажется, "абсолютный слух" это такой общепринятый жупел, под которым обычно не очень известно что там такое.
чистые интервалы - это как раз просто: это те, которые между собой увязываются в обертоновый звукоряд. Даже в большую секунду еще можно попасть так, что она начнет вибрировать - и будет уже не двумя голосами, а одним. Вот это я понимаю под чистыми интервалами. И отсюда, конечно, и определенная ирония была, пардон. Зачем камертон, если чистота пения на самом деле крайне редко встречается - особенно среди сопран - как впрочем, среди всех, кто ведет сольную партию.
чистые интервалыiklirosFebruary 8 2011, 18:19:23 UTC
В моем понимании "абсолютный слух" - способность точно определить тональность без какого либо сравнения с чем-то. Отсюда возможность произвольно представить любую нужную высоту. Извлечь ноту, так сказать, из головы.
Я думал, что чистые интервалы Вы к задаванию тона хотели их как-то привязать...
Насчет чистоты пения и нужности камертона: каждый должен ответственно делать то, что должен: регент - тон давать, сопрано - чисто петь.
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Кстати, вопрос на засыпку: как нажить "музыкально-правильного" служащего священника?
А вот насчет нажития надежного внутреннего слуха был бы рад - и не я один - почитать поподробнее.
Reply
Reply
Священника, который совершенно "вне контекста" мы в расчет не берем - просто поем в своих тональностях. Все равно с ним не состроиться...
Слышал о технике самостоятельного развития абсолютного слуха (у меня даже курс есть - руки (уши) не дошли поучиться). Это было бы хорошо, но все равно проверять себя придется. Вот Евгений Сергеевич пишет, например, что при волнении завышает. А я всегда промахиваюсь на тон ниже Ля. Но это в "студии". А на службе оказываюсь в плену предыдущих своих и священнических тональностей, так что приходится доставать камертон.
А к чему упоминались чистые интервалы - можно поподробнее?
Reply
мне кажется, "абсолютный слух" это такой общепринятый жупел, под которым обычно не очень известно что там такое.
чистые интервалы - это как раз просто: это те, которые между собой увязываются в обертоновый звукоряд. Даже в большую секунду еще можно попасть так, что она начнет вибрировать - и будет уже не двумя голосами, а одним. Вот это я понимаю под чистыми интервалами. И отсюда, конечно, и определенная ирония была, пардон. Зачем камертон, если чистота пения на самом деле крайне редко встречается - особенно среди сопран - как впрочем, среди всех, кто ведет сольную партию.
Reply
Я думал, что чистые интервалы Вы к задаванию тона хотели их как-то привязать...
Насчет чистоты пения и нужности камертона: каждый должен ответственно делать то, что должен: регент - тон давать, сопрано - чисто петь.
Reply
Leave a comment