Музей, в который не попасть

Apr 10, 2016 02:24


"Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в леспромхозе..."
М.Веллер

Нынче, куда ни ткни, найдётся неподалёку совершенно уникальный памятник архитектуры. В Дубае, например, есть Бурдж-эль-Араб и Башня Розы, в Барселоне - целое созвездие творений Гауди, а в Киеве - соответственно Городецкого. В Шепетовке же...



Что бы это могло быть?
Да, понятно, что музей. Что построен явно во второй половине XX века и, судя по стилизованной под красные флаги форме стен, имеет какое-то отношение к раннему советскому периоду. Паровоз, опять же, рядышком на штырь насадили, как пионер кузнечика на булавку. А если за угол заглянуть...



То и железнодорожный укладочный кран найдётся. Кран, впрочем, вполне современного типа, такие и по сей день выпускают. По крайней мере, в 2007 году ещё точно выпускали. Тут он выставлен, чтобы "По замыслу архитектора [...] отобразить преемственность поколений".

Да, всё верно. Это не может быть ничто иное, кроме как...



Музей построен, как выяснилось, методом народной стройки, силами местной молодёжи и при полном отсутствии финансирования со стороны государства.



Может быть, именно поэтому смальта на стенах держится, не опадая, уже почти сорок лет.

Вехний этаж музея имеет форму кольца (символизирующего венок) с глухой наружной стеной и большими светлыми окнами с внутренней стороны. Внушительность и некую тяжеловесную монументальность такое решение даёт однозначно, а заодно и несколько запутывает посетителя: мол, а как тут вообще попасть вовнутрь? И мы тоже немножко поплутали вокруг музея, прежде чем нашли показанный выше на фото вход.

Может быть, вход - с внутренней стороны в одной из опор? Поднимемся по лестнице...



Нет, входа тут нет. Только памятник романам Островского.



Нет его и в постаменте паровоза. Совершенно, кстати, не узкоколейного.



А памятник писателю спрашивать бесполезно: он отвернулся от музея и смотрит не на вымощенную гранитом площадь, а на прилегающую улицу. И правильно: там хоть что-то меняется, люди снуют туда-сюда.

В конце концов, вход обнаруживается со стороны, противоположной паровозу. Ну наконец-то, давно пора, а то на улице холодно и довольно ветрено. Вот только...



Заперто-с. И пофигу, что прайм-тайм, выходной и два часа дня. Не ждут здесь посетителей.

Так и не смогли мы восхититься выставленными в музее тачанкой и пишущей машинкой Mercedes. А ведь такой машинки, если не ошибаюсь, нет даже в мерседесовском музее в Штуттгарте... Но не потому, что раритет, а потому, что оффтопик (хотя бренд пишущих машинок Mercedes и автомобильный бренд Mercedes были названы в честь одной и той же девушки, но принадлежали они разным людям).



Возможно, расположенный напротив музея кинотеатр имени того же писателя был в тот день более гостеприимным, но проверять мы не стали.

И пара замечаний напоследок.

Как удалось нагуглить позже, музей работает по псевдослучайному расписанию, в сети есть куча отзывов как от тех, кто тоже упёрся в запертые двери, так и от тех, кто неделей раньше или позже успешно проник внутрь.

А цитата, вынесенная в эпиграф... Презанятнейшая история, особенно с учётом того, что у Островского в книге строителей изначально было не триста, как пишет Веллер, а "четыреста человек в одежде, промокшей до последней нитки".
Previous post Next post
Up