Уже вернулся.
Взял отпуск на недельку, смотался на автоведре в Нижний Новгород и окрестности: Заволжье, Чкаловск, Городец. TL;DR: в целом понравилось, хотя погода "порадовала" обильными ливнями. Брал с собой плавки, но искупаться не удалось.
В этот раз размышления на тему транспорта.
Вот кто говорил "надо развивать внутренний туризм"? А я отвечу, что специально его развивать не обязательно. Достаточно сделать нормальную связь и нормальные дороги. Так, чтобы по ним можно было безопасно валить 110...130, а не 60 за каким-нибудь убитым грузовиком. Остальное предприимчивые граждане "на местах" поднимут сами, главное им не мешать. Благо, как ни странно, таковых даже сейчас в провинции осталось довольно много. Ну и общественный транспорт тоже важен. Я насмотрелся на эти убитые жизнью ПАЗики, в которых возят трудовой люд. Как-то маловероятно, что "внутренний турист" по доброй воле полезет в такую телегу.
Теперь конкретнее.
Горьковское шоссе на выезде из Москвы - полная жопа. Три светофора в районе Монино и Балашихи собирают аццкие пробки. Поэтому там только ночью. Либо в объезд по Ярославскому шоссе и ЦКАДу. Будет существенный перепробег по километражу, но по времени быстрее в среднем на полчаса. И уж боже упаси туда соваться в пятницу вечером: проклянёте всё.
Само шоссе перманентно ремонтируют, но покрытие достаточно убитое. Прям суперглубоких ям нет, но ехать не особо приятно. Впрочем, от Москвы до Владимира особых вариантов-то всё равно нет, только М7. Сейчас строится платный объезд Петушков. Но он экономит от силы минут 10 если не пиковые часы, поэтому целесообразность его использования под большим вопросом.
Южный объезд Владимира на момент написания этого поста (04.07.2023) ремонтируется. Сколько ещё там будут вестись работы, непонятно. Но пока там адъ, Израиль и правый берег реки Иордан. Северный объезд Владимира вполне ОК, но трафик там как в Москве на МКАДе, жесть ещё та. К трассе от Владимира до Нижнего особых претензий нет, но на въезде в сам Нижний и на объездных магистралях, опять же, возможны лютые пробки. Особенно если начинают ремонтировать мосты через Оку.
Немного помотался по региону на север: Чкаловск, Городец, Заволжье. Даже умудрился подвезти какую-то бабульку от Оголихино до Нижнего, которую не подобрал рейсовый автобус. Трассы по левому берегу Волги (Городец - Нижний) субъективно не понравились: узкие, без обочины, без разметки, аварийные, с плотным потоком. По правому берегу через Балахну и Заволжье вполне ОК, но утром в понедельник и вечером в пятницу можно встрять в пробку даже там из-за железнодорожных переездов (традиционно убитых) и вечных ремонтов дамбы в районе ГЭС.
Местный народ водит совершенно безбашенно. На фоне выдрессированных москвичей особенно заметно. Уже давно выучили где какие камеры, так что на правила все кладут большой болт. Как следствие, там и сям на обочинах развешены венки. Из совсем зашквара: один раз мне пришлось уворачиваться от машины ДПС (!), которая внезапно выперлась на встречную полосу (!) без мигалок и даже без поворотников (!). Позже прочитал в местных новостях, что в этот же день, только раньше по времени и на соседней трассе тоже машина ДПС столкнулась с джипом. Я чо-та немного охреневаю с особенностей национального вождения.
В регионе знаки и разметка тоже нанесены похоже что случайным образом. Местами смотришь на эти чудеса организации дорожного движения и думаешь как же здесь, блин, проехать-то, не нарушив.
На обратном пути решил рискнуть и двинуть не по М-7, а через Пестяки-Палех-Шую-Лежнево-Суздаль. Сильно опасался за качество региональных дорог, но они на удивление оказались вполне проходимыми. Попались три-четыре ямы, в которых потенциально можно оставить колесо, так что в темноте я бы туда не сунулся. Но в остальном очень даже ничего, жарил под сотню без каких-либо проблем.
Приятно удивила заправка "Газпромнефть" в Пестяках. Я уже как-то привык, что везде недоливают, поэтому всегда заказываю литраж "с запасом". А тут налили по-честному, так что еле влезло в бак. Бензин нормальный, дешевый, плюс нормально работает мобильная связь, что для тех е**ней большая редкость. Так что можно заправляться через приложение.
В Лежнево возле автостанции и колокольни есть прикольный ларёк с выпечкой "Дом хлеба". Через дорогу кафешка "
Липки". Вполне ОК, вкусно и не отравили. Да и вообще посёлок интересный, мне понравился.
А вот трасса Р-132 разочаровала. Колея, неровности, по одной полосе в каждую сторону, возможностей для обгона мало, поток плотный. Плюс в районе Суздаля масштабные ремонты века. Не то чтобы сильно мешают ехать, но пыльно, ограничение скорости 50 и время от времени тормозят поток строительной техникой. Мне не очень "зашло", но пару десятков километров можно и потерпеть.
С заправками особых проблем нет нигде, хотя очень много "заброшек". И очень мало где за пределами Москвы и туристических мест нормально работает мобильный интернет. Так что без пачки налички в кармане выбираться "в мир" рискованно. На платных трассах типа ЦКАДа или М-12 заправок нет, так что туда с пустым баком лучше не соваться. Конкретно "Веста" на одной заправке может проехать километров 800, так что для меня всё это препятствием не является, но 10-литрушку в багажнике "на всякий случай" я всё равно возил.
Так что я не понимаю тех, кто с упорством мазохиста стоит в пробках на крымский мост и тошнится по жаре на М-4, рискуя получить залётным беспилотником по башке. По мне так, Горьковское водохранилище (на сленге местных "Горе-море") ничем не хуже Чёрного моря если угадать с погодой. А поволжские аборигены не избалованы в отличие от южных курортников и не смотрят на тебя как на ходячий кошелёк. Впрочем, это уже совсем другая история.