Эффект мудака

May 21, 2020 12:39


Допустим, есть контора X. В ней работают два админа, саппортера, программиста (нужное подчеркнуть) Вася и Петя. С одинаковой зарплатой и одинаковым кругом обязанностей. Вместе, посменно или может быть ещё как-нибудь, неважно. Но Вася "по жизни" отзывчивый и добросовестный. А Петя ведёт себя по одному (или нескольким) из нижеследующих сценариев.

бизнес, размышления

Leave a comment

Comments 40

gray_bird May 21 2020, 09:45:31 UTC
Адекватное руководство, которое озадачено качеством команды очень даже заинтересовано.
И у отзывчевого Пети гораздо больше шансов быть повышенным или переведенным на более другую должность вроде ПМ или архитектора.

А если хочется выявлять мудаков используется метод "оценка 360 градусов" https://proaction.pro/metod-ozenki-360-gradusov

Reply

karpion May 21 2020, 13:19:45 UTC
По ссылке - какое-то балабольство.

Reply


kozh8 May 21 2020, 10:13:12 UTC
Внутренним клиентам ставить оценку за выполнение задачи админом?

Reply

klink0v May 21 2020, 10:32:26 UTC
Пробовали. "Прыщи потому что не любят, не любят потому что прыщи".

Пользователи не ставят хороших оценок одмину, потому что он их шлет на ***. Одмин шлет на *** потому что ему не ставят хороших оценок.

Reply

karpion May 21 2020, 12:24:46 UTC
Если "одмин шлет на ***" вместо того, чтобы добиваться хороших оценок, а за это ему режут оценки - то по результатам оценок такого одмина надо штрафовать или увольнять.

Reply

bibehb May 21 2020, 21:31:55 UTC

Не работает.
Эта оценка - субъективна.
А выполненная работа - объективна.
Лучшие оценки будет получать более тот, кто сумел понравиться. А не тот, кто лучше работает.

Reply


crafthouse May 21 2020, 10:26:22 UTC
В этой ситуации ненормально то, что сотрудники могут выбирать специалиста и отсутствует система отзывов на проведённые работы. То самое "После звонка оцените качество обслуживания"

Reply

klink0v May 21 2020, 10:34:06 UTC
П***абол со "сладким язычком" будет получать хорошие оценки за посредственное качество работы. А его косяки придется исправлять все тому же Васе, который хорошую оценку уже не получит.

Reply

crafthouse May 21 2020, 11:34:30 UTC
отзывы же!
Мы своих контролируем - перезваниваем клиенту спустя сутки и спрашиваем о полноте устранения проблемы. Действенно. Ну и оценка статистики повторных обращений жэ! После кого пришлось переделывать. Иначе никак

Reply

karpion May 21 2020, 12:25:58 UTC
Т.е. проблема в патологическом неумении клиентов оценивать качество работы? Тогда всё, приплыли...

Reply


scarab May 21 2020, 10:30:14 UTC
Во-первых, решается введением банального сервис-деска и у пользователей уже пропадает возможность ходить к Васе или Пете. А KPI для сервис-десков давно придуманы.

Во-вторых, если у руководства нет желания решать эту проблему - значит в их контексте проблемы просто нет. KPI придумываются для контроля КЛЮЧЕВЫХ показателей, а не всех подряд. И работа мало-мальски приличной организации просто не имеет права зависеть от личностных характеристик васей и петей. А если это шарашка на 50 человек - то там все давно уже со всеми переспали и все, включая директора, и так прекрасно знают, кто как работает.

И да, для руководства показатели прибыли важны, а взаимоотношения - это мелкая локальная чушь. В конторе хотя бы человек на 500 люди большую часть в лицо-то друг друга не знают, какие там нафиг взаимоотношения.

Reply

klink0v May 21 2020, 10:35:57 UTC
Да. И на выходе имеем просто чудовищную неэффективность.

Reply

scarab May 21 2020, 11:13:24 UTC
Это если ты оцениваешь эффективность изнутри, с позиции рядового работника ИТ-подразделения ( ... )

Reply

ugryumy May 22 2020, 09:17:34 UTC
Абсолютно согласен.
Задача любой НОРМАЛЬНОЙ фирмы - ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ.
Сотрудники - это средство. И пока фирма зарабатывает деньги хозяину, все остальное его не е..т.
И, если Васе все осточертеет и он уволится, то Петю начнут дрючить и он или таки начнет более-менее обеспечивать работу фирмы или уйдет и тогда ОК найдут на его место замену. Пусть не с первого раза, а с третьего, но найдут.

Единственное критически важное лицо на фирме - это ее хозяин (хозяева). Все остальные - заменяемые сотрудники. :)

Reply


roscha_hacker May 21 2020, 11:32:39 UTC
Если начальству/владельцам пох, то условному Васе/Пете тем более не стоит заморачиваться.

Подстелил соломку (бэкапы, документация, автоматизация) - и перемещаешься поближе к более крупному рынку зарплат (НЕ ТРУДА!).
Или к рынку более крупных зарплат.

Если хочешь чтобы тебя облизывали (это нормально) и к тебе прислушивались:

1) работаешь только в ИТ-конторах (разработке) с собственными продуктами
2) только на заграницу (долларовую зарплату)

но надо соответствовать
условный стек в виде английский/кубер/энсибл/питон/биг дэйта

Reply

roscha_hacker May 21 2020, 11:41:19 UTC
Т.е ( ... )

Reply


Leave a comment

Up