Эффект мудака

May 21, 2020 12:39


Допустим, есть контора X. В ней работают два админа, саппортера, программиста (нужное подчеркнуть) Вася и Петя. С одинаковой зарплатой и одинаковым кругом обязанностей. Вместе, посменно или может быть ещё как-нибудь, неважно. Но Вася "по жизни" отзывчивый и добросовестный. А Петя ведёт себя по одному (или нескольким) из нижеследующих сценариев.
  • Сразу, с порога посылает на *** всех, кто к нему обращается. Потом запрос выполнит, но при этом, что называется, "нагадит в душу". Просто неприятный тип.
  • Реагирует нормально, но вопрос решает "на отъ**ись". Так, что потом всё равно всё ломается (желательно в чужую смену).
  • Отвечает на вопросы в духе "в огороде бузина, а в Киеве дядька".

На всякий случай уточно, что речь идёт о внутренних заказчиках, а не о внешних клиентах.

Следствием будет то, что через какое-то время все за помощью будут стараться идти к Васе, а не к Пете. Таким образом Вася будет зашиваться и проклинать белый свет, а Петя вполне комфортно себя чувствовать: деньги платят, особо не напрягают. А их начальнику тащем-та наплевать: работа хоть как-то выполняется, номинально штат закрыт, бизнес-процессы идут, зачем дёргаться?

По личному наблюдению подобная ситуация может длиться годами даже в не очень крупных коммерческих конторах, которые зарабатывают деньги, а не пилят. Ну а во всяких госшарашках и пилорамах это дык вообще скорее норма жизни. Там даже идёт вполне осязаемый естественный отбор, когда Васи потихоньку не выдерживают, увольняются, а их места занимают Пети. С понятным влиянием на общее качество функционирования предприятия. Но всем пофиг. Потому что совет директоров / акционеры / топ-менеджмент ориентируется на показатели прибыли, а не на какую-то там чушь типа взаимоотношений в коллективе.

И вот готов поспорить на интерес / шоколадку, что для разруливания подобных ситуаций (если у руководства в принципе появляется желание их разруливать) невозможно создать никаких формальных норм, критериев, KPI и прочего. Только выгнать ссаным тапком Петю и найти вместо него второго Васю. Только для этого сперва требуется данную проблему хотя бы банально выявить, обнаружить что она существует. Но как? И что должно побудить руководство начать этим заниматься?

P.S. Псто навеян случайно возникшими размышлениями как логическое продолжение вот этих двух постов и комментариев к ним: раз, два.
P.P.S. Да-да, я читаю абсолютно все комментарии. Только не на все отвечаю.

бизнес, размышления

Previous post Next post
Up