Большая страшная собака

May 13, 2010 22:07


Если выбирать между кошками и собаками, то я за кошек. Но это совсем не значит, что против собак, просто усатых и полосатых люблю больше. Возможно потому, что никогда по-настоящему не жила ни в частном доме, ни в деревне, где для собаки самый настоящий простор и естественная вольность. Держать же в квартире, в четырёх стенах,  четвероногого друга считаю кощунством.

  Помню ещё в школьные годы у меня, пока только единственный раз в жизни, но всё-таки была собака - маленькая белая болонка по кличке Пончик. Кличку давали не мы, а тётя, которая и привезла его нам из Георгиевска. Вначале он действительно смотрелся толстым и круглым, несмотря на свои крошечные размеры. Но стоило Пончика намочить,  как вся его округлость спадала, и на виду оставался только лишь жалкий розовый тщедушный скелетик. Купали мы его обычной человеческим шампунем, по незнанию достаточно регулярно - достаточно для того, чтобы у него начали вылезать волосы. О причине мы не догадывались и потому, продолжая купать собаку, думали, что совершаем благо. Кстати, Пончик, которого мы частенько брали с собой на дачу, по дороге умудрялся то в лужу влезть, то по грязи прошлёпать, и приходил домой, внешним видом напоминая собаку-бомжа. Приходилось купать, и мы купали, а у него продолжали вылезать последние белые кучеряшки.
Мы с братом почти не замечали ворчанье мамы, что, мол, не следите за своей собакой. Ей приходилось каждое утро его выгуливать. Мы, конечно, тоже гуляли с пёсиком, но только днём и вечером, утром  никто из нас не был в состоянии так рано проснуться. Пончик уже с четырёх утра скрёбся к маме в спальню. Мы с братом не замечали и ворчанье бабушки, на которую иногда оставалась собака, пока мы были в школе, а мама на работе.

Вспомнили про недовольство взрослых меньше, чем через год, когда Пончика не стало. Мы тогда всей семьёй, кроме бабушки, уехали на пару недель отдыхать на море. Когда вернулись, милой белой болонки уже не было. Бабушка сообщила, что он убежал и пропал. Подробностей не рассказывала, и не видно было, что она особо как-то по этому поводу печалится. Сколько же было с нашей с братом стороны слёз, упрёков и напрасных ожиданий, словами не передать. Много лет я ждала, что Пончик вернётся. Я бы его узнала, у него был шрам небольшой над правым глазом. Пока ждали возвращения Пончика, никого не заводили. Лишь спустя много лет мама призналась, что они с бабушкой тогда, посовещавшись, спровадили собаку из дому «по-добру, по-здорову». Бабушка его просто отдала знакомым людям в частный дом. С тех пор я его не видела. Другой собаки мне и не хотелось.

Позже  в нашей квартире стали появляться кошки, но долго почему-то не задерживались. Вначале был чёрно-белый Мурзик, которого нам подарила подруга, соседка по проезду. Дело было летом, а к зиме Мурзик просто исчез. Он свободно гулял во дворе, когда хотел, и однажды не вернулся домой. Через год появилась рыжая Кристи, которая, не успев повзрослеть как следует, принесла нам четверых котят. Через пару недель она заболела лишаём. Брат купил у ветеринара какие-то таблетки от этой заразы. Кристи вылечилась, но все котята умерли. А ведь он предупреждал ветеринара, что кошка кормящая. После смерти котят, я была в таком шоке, что почти не обратила внимания, как бабушка и Кристи увела «к добрым людям». Она, как потом призналась, отдала её на пищеблок в роддоме, где сама работала. «Там ей и тепло и сытно будет» - успокаивала она нас.

Долгое время спустя у нас и не было никого из кошачьих и собачьих зверей. А когда я училась в академии, почти нечаянно в нашем доме появилась Маруся - обычная чёрно-белая кошатина, каких везде много. Нарисовалась она не случайно, как я уже потом поняла, и на удивление прожила почти десять лет. Каждый год приносила котят, которых мы раздавали. Была она больше уличной, чем домашней кошкой, может потому, что взяли её уже взрослой. Повадилась к нам летом на дачу ходить. Весь дачный сезон мы её подкармливали, а осенью, когда холода наступили, брат предложил её забрать. Сам сходил на дачу и принёс. Вообще-то про неё отдельная история и может быть, даже когда-нибудь напишу.

Спустя несколько лет я уехала в столицу в поисках счастья, а через несколько месяцев Маруся пропала. Где она и что с ней, никто до сих пор не знает. Тогда не одна она пропала, у соседей тоже коты исчезли. Многие пеняли на бомжей, мол, съели наших кисок, но правду никто не знает до сих пор. Я продолжала жить в Москве и уже без меня в доме появилась Машка. Да, та самая капризная кошка  с норовом, про которую уже писала. Я познакомилась с ней, когда ей уже почти два года было, наездами бывая в родном городе. Прожив три года в столице, вернулась назад. Москва, хоть и хорошая, хоть и успела её полюбить, но в определённый момент просто почувствовала, что не там моё место, что нет там своего, родного, а вот в Ставрополе есть, потому и вернулась.  Не последнюю роль в этом сыграл мой переход на сыромоноедный режим питания и первое прочтение книг В.Мегре.

У нас ведь тут замечательная дача, от дома около получаса ходьбы, почти в черте города. С детства люблю в земле ковыряться, эксперименты разные аграрные ставить и просто природу люблю. Ещё обожаю с куста есть малину и смородину, крыжовник и виноград, черешню и малину. Привыкла, что абрикосов и алычи летом просто завались, ешь - не хочу. По сердцу жить во фруктово-ягодном изобилии. Люблю тутовник, груши и яблоки, айву и чернослив, черноплодную рябину и орехи. И всё это своё, выращенное своими руками, а не покупное. Всё это у нас в палисаднике и на даче растёт. Много ещё чего другого есть, всего и не перечислить.

Мечты мечтами, а по возвращении на даче ждал «сюрприз». Оказалось, что три соседних участка скупил какой-то армянин. Он и наш участок хотел купить, да облизнулся, потому как мама ему, разумеется, отказала.

- Да вы головой думаете, что предлагаете? Эта дача у нас была, когда моих детей ещё даже и в проекте не было…

Но армянин не теряет надежды и до сих пор не сдаётся. Уже более трёх лет, как он купил те участки и ждёт нашей капитуляции, чтобы начать там строительство, чтоб потом туда свою семью перевезти. Кстати, за это время ничего на участке он не делал, только вырыл траншею недалеко он нашей межи, да поставил там туалет деревянный, которым никто до сих пор ни разу не воспользовался. Пытался он также чего-то строить поначалу, нанимал рабочих. Те первое лето добросовестно трудились, но тот пожадничал и ничего им платить не стал. Так они пришли и всё построенное сами и сломали. С тех пор армянин ничего по благоустройству участков, а также по  садоводству и огородничеству не предпринимает.

В принципе, в нашем садовом товариществе полно заброшенных участков, от которых, как я предполагаю, хозяева с радостью «избавятся». Раньше на них пенсионеры трудились, но многие заболели, а кто и вовсе умер. А детям и внукам дачи оказались ненужными, на них ведь трудиться надо. Так дачи поросли бурьяном. И таких брошенных дач очень-очень много. Правда те, что поближе к выходу, где машина может подъехать, уже скуплены. Площадки очищаются, котлованы роются, и дома большие строятся.

А вот этому армянину нужен именно наш ухоженный участок. Он даже недавно предлагал поменять наш на соседний, где летом только заросли крапивы, лопухов и прочего бурьяна, да один орех грецкий растёт. Конечно, мы отказываемся и продолжаем держать оборону.

Но «сюрприз» заключался в другом. Этот армянин (я даже имени его не знаю, и пока ни разу в глаза не видела) поставил на одном из участков, прилегающих к нашему, собаку-сторожа. Сколотил большую будку, и посадил её на цепь. К слову сказать, собака размеров внушительных. Она как мой Пончик вся белая, точнее серая от грязи и лохматая - почти собака Баскервилей. Когда это случилось, я ещё «покоряла» столицу. Мама с братом как-то с этой псиной сумели наладить контакт, а мне в самый первый раз досталось, когда посмела идти на собственную дачу мимо «сторожа». Ведь, чтобы попасть на свой участок, нужно пройти мимо этой собаки. Конечно до тропинки, где иду, она не достаёт, но каждый раз обмирать от страха перед громадной лохматой псиной удовольствия никакого.

Поначалу, не видя ни в чём проблему, храбрилась - думала, что приручу, так как обыкновенно, всегда получается находить контакт как с кошками, так и с собаками. Даже дома заранее в течение недели запасала ей кости с объедков и каждый раз, идя на дачу, добросовестно всё скармливала. Собака на кости не очень-то кидалась, а лаяла пуще прежнего. Почти всё прошлое лето я так и носила ей кости, а та ещё продолжала кидаться в мою сторону с ещё большим лаем и рычанием. Никакого заметного сдвига в отношении перемирия с её стороны не наблюдалось. Причём одна на дачу я никогда не ходила. Всегда или с мамой или с братом, то есть почти «под конвоем».

Однажды, когда мы с мамой уже возвращались домой и шли назад мимо собаки, та, вдруг сорвалась с цепи и ринулась за нами. Страху моего предела не было. Я схватила маму за руку, и та кидалась в неё оладушками. Собака оладушков не ела, и то подбегала к нам, то отпрыгивала в сторону, но уже не рычала. Мы продолжали продвигаться к выходу из дачного посёлка. Когда отошли на значительное расстояние от её будки, та развернулась и побежала прочь.  Ура, мы спасены! Точнее спасена я, потому как мама её нисколечко не испугалась и только лишь меня защищала.


Брат же не раз пробовал её с цепи отвязать,  чтобы убежала. Она и убегала, но через несколько минут возвращалась к будке. «Хозяин» раз в три дня ей еду приносит. Да и те, кто на дачах поблизости постоянно живут, тоже её подкармливают и ласково зовут Джулей. «Хозяин» искренне считает её доброй и умной собакой. Что ж, может и так, но не только я, но и многие дачники просили убрать собаку, а воз и ныне там. Председатель открестился, сказав, что если хотим, то можем делать всё, что угодно - вызывать «собачатников» к примеру. Каюсь, у меня даже жуткие мысли о крысином яде в голове витали, но отбросила их, потому как собака - это живое существо, хоть и рычащее. И вот с тех пор каждый раз иду на дачу почти как на расстрел. Больше уже костей не ношу, и нет желания с псиной искать контакт. Я просто её десятой дорогой обхожу по другим заброшенным дачам.  


Все мои мечты о том, как буду ухаживать за дачей, бегать туда каждый день и дышать свежим воздухом, все мечты пошли прахом, так как каждый раз иду на дачу как на каторгу в сопровождении «конвоя». Ну, какое же тут удовольствие?

Мне до сих пор непонятно, зачем там вообще эта собака? Да, в округе ходят бомжи и цыгане - тащат всё, что плохо лежит и хорошо плодоносит. Однако на участках армянина, которые якобы охраняет та собака, ничего путного нет, кроме сорняков, да нескольких яблонь. Да, ещё стоит дом недостроенный, (одни стены) оставшийся от предыдущих хозяев. Ещё траншея, что он вырыл и конечно туалет. Охранять там нечего на мой взгляд. Может тогда для устрашения? Тогда кого устрашать - дачников или цыган? Дачники, в частности я, действительно испуганы, а цыганам всё нипочём. Частенько видела, как они по соседним дачам шастают. Да и к нам в наше отсутствие забегают. Недавно, например, перед днём Победы срезали абсолютно все тюльпаны. Скоро поспеет черешня и дай нам бог её отведать вдосталь и чтобы деревья все целые остались. И никакая собака не спасает. Иногда мне кажется, что она там, чтобы мы от дачи поскорее отказались, точнее, продали её этому ушлому армянину. Но скорее эта собака умрёт, чем мы дачу продадим - долго армянину ждать придётся, не дождётся.

В этот сезон я уже не подлизываюсь к собаке и кости не ношу - обхожу её, делая крюк, по соседним заброшенным дачам, проникая на свою собственную, как какой-то вор. Стыдно и неудобно. И всё равно собака меня видит и всё равно облаивает. Разница только в том,  что тут она не нос к носу со мной, а в отдалении на расстоянии десятков метров и немного берегу нервы, вот и всё. А в душе по-прежнему не по себе каждый раз. Даже когда уже пришла на дачу и уже вожусь там, собака периодически даёт о себе знать надрывным лаем, а я вздрагиваю. Заметила, что последнее время из-за всей этой истории, я  буквально стала бояться собак - почти всех. Наблюдаю это за собой, но ничего пока поделать не могу, хотя понимаю, но надо как-то справляться с ситуацией.

Кстати, нечто подобное было в юности. Как раз в школе  после «последнего звонка», домой возвращалась, и так как дома никого не оказалась, присела на лавочки подождать. Мимо шёл сосед Игорь, а  с ним его собака - немецкая овчарка Чара. Я её тогда тоже обходила десятой дорогой не раз, а тут уходить не стала, думала, что Игорь сам обойдёт. Тот шёл напрямую мимо меня. Чара шла спокойно, но когда дошла до меня, то также молча и спокойно вцепилась в ногу. Через секунду я уже отлетела на пять метров. Потом был поход в травмпункт и вызов участкового, который ограничился предупреждением и рекомендацией одевать Чаре намордник. Но собаке неудобно, потому намордник на второй день был снят. Собака физически здорова, и уколов в живот избежала, однако появились страхи. Почти год я каждый раз замирала, увидев собаку. Мама узнала, что где-то в деревне бабка живёт, которая страх через яйца «выливает». Мы пошли к той бабке. Та чуток «поколдовала» и отпустила с миром. Никаких особых перемен в себе не заметила, но собак постепенно перестала бояться. Может бабка помогла, а может я сама себе так внушила, а может оно естественно прошло - не знаю. Долгое время жила спокойно и даже та Чара успела умереть от старости. А теперь вот опять - Собака и Страх. Может у меня что-то с кармой не так? Думаю и пока видимых причин такой ситуации не обнаруживаю, но они точно есть, иначе бы она не возникла.




Да, я не против собак как таковых и даже думаю, что если доведётся жить в частном доме, на своей земле или в деревне, то помимо кошек (куда же без них)  собака будет обязательно. Я уже даже знаю какая. Мне не важно породистая или нет, но пусть она будет похожа на настоящую собаку, вроде как лайка, и чтобы хвост колечком и чтобы пушистая была. А главное, чтобы была настоящим другом.

olympus, дача, рассказ, фоторассказ, животные, Ставрополь, история

Previous post Next post
Up