БГ с тобою) Я боюсь тебя и люблю.
Максим
Если и есть на свете любовь безусловная и вечная, то это моя любовь к ресурсу livejournal и его формату. Люблю я писать длинно и о себе. При этом фактор читателя становится всё неважнее с каждым годом.
Находящийся ниже объёмный текст совсем уже обо мне, катастрофически самокопательный, фиксация себя в некой точке с учётом происходящих событий, ничего такого общечеловеческого и полезного кому-либо там нет. Поэтому читать советую только тому, кто испытывает ко мне очень уж большой интерес, например самой себе лет через 5.
Такой "например" родился из того, что сегодня я с большим любопытством читала свой жж вглубь!
Так получилось, что меня попросили рассказать о боге, что это я имею ввиду такое, когда говорю, что чувствую его. А мне некогда было писать длинно, а коротко разве объяснишь? И я говорю - ну посмотри в моём жж.
И пошла сама смотреть.
И оказалось, что не так уж много тут и есть о нём. И часто, когда я о нём писала, я даже и не знала, что это собственно о нём. Просто сообщала, что всех люблю внезапно. Или, что всё вокруг очень красиво. Или про
маринованные огурцы в ванной..
В общем, сегодня я сделала тэг "бог" и отметила им что-то из найденного.
Но всё же одной истории тут нет. Я так часто рассказывала её устно и наверняка писала в письмах не раз, но здесь, в моём архиве почему-то нет этой первой встречи "лицом к лицу". Я скоро это исправлю.
Но сегодня история будет не о боге. Точнее всегда все истории о нём, но с эпистолярной точки зрения это слегка не удобно, поэтому я возьмусь за дело с того конца, где у вещей и явлений есть другие названия и изложу свою очередную линию сингулярности.
Хм, да, тэг "сингулярность", я, пожалуй, тоже сделаю.
Я слушаю БГ день за днём. Такой период.
Кажется, я уже говорила это, может, даже не раз - он знает меня, и поёт мне. Лично.
Это уверенное и стойкое чувство, идущее из глубины. Иногда я плачу от его песен, настолько это интимно что ли и в точку.
Например когда он поёт о своей северной сути. Я ведь тот ещё любитель чернеющих зимних ёлок, "неба цвета дождя", левитановских пейзажей, фотографий Майкла Кенны и тихих медленных белых хлопьев, хоть в апреле, хоть в мае.
Или когда "я не могу оторвать глаз от тебя".. Точнее не скажешь! Именно ЭТО я чувствую, когда влюбляюсь. Это самое главное, невозможность оторвать глаз. Больше вообще ничего не нужно, альфа и омега, начало и конец. Тут всё. Вообще всё.
И эта строчка повторяется и повторяется, много раз подряд. И именно так, бесконечным рефреном.
Как мантра, как молитва, как моё прошлое "хочу умереть" или гришковцовское "хочудомой", только уже без хочу.
Уже умер.
Уже дома.
Я не могу оторвать глаз от тебя.
Или когда он говорит мне что-то такое:
"Я знаю, отчего ты не можешь уснуть ночью... мы с тобой одной крови".
Как меня в своё время спасали эти слова. Когда нужно было, и Катя была ещё слишком маленькой, и я её не понимала со всей её огромной любовью. И тогда именно он, БГ говорил мне "и где-то в тишине едва-едва - любимая... моя... пробьёмся". И я плакала. И верила.
А потом я даже
встретила его лично. И не понимаю, почему нигде это не описано. Когда мы уходили со сцены, я держала его за руку, он обнимал меня, я сказала - спасибо, а он ответил, что ему самому было очень приятно. Это как мои маринованные огурцы в ванной. Значит ничего и всё одновременно.
Недавно я слушала его несколько часов. Новые песни, точнее для меня новые. И снова услышала несколько обо мне.. И тут меня осенило. Всё это правда! Он правда поёт мне...
Не в переносном смысле и не в фантазийном. Он ощущает бога женским началом, и песни его именно об этих взаимоотношениях.
Ну а я.. иногда мне видно, что я бог. И от его песен как раз это случается.
Я так обрадовалась своему открытию. Но это был ещё не конец.
Спустя несколько дней мне нужно было кое-что найти. Я пообещала человеку несколько песен БГ о звезде, я помнила, что у него эта тема часто встречается, что у него со звездой какие-то особенные отношения. Но после обещания все песни вылетели из головы! Полезла в яндекс, про звезду ничего не нашла, но вместо этого совершенно неожиданно наткнулась на
статью с красивым названием "Белая богиня в творчестве Бориса Гребенщикова".
И очень удивилась.
Потому что тут накатилась сингулярность. Посыпались сплошные рифмы.
Всё из-за Максима. Мы много с ним говорим, какие-то образы, всё уже так перемешалось.
Вот например недавно он очень красиво сравнил меня с Лилей Брик. Вот цитатная композиция из его фейсбука:
"Так получилось, что Маяковский в тренде, как луна в козе, так и мой путь наполнен неким символизмом.
В узком кругу Лиля Юрьевна позволяла себе такие высказывания о Маяковском:
«Вы себе представляете, Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности»;
«Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой - рифмой».
Что касается его переживаний, то они, видимо, мало трогали Лилю Юрьевну, наоборот - она видела в них своеобразную «пользу»:
«Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи»."
Я смеялась. Ну потому что правда же, чистая правда. Не было бы мучений у Маяковского - не было бы и той гениальной лирики, за которую я так его бесконечно люблю. И как раз вчера я
видео нашла, где мальчик читает.. Тоже совпадение, потому что всё кружится вокруг, и всё одно. Смутно, но ничего. Всё равно пусть будет.
Неизъяснимо ))
Мне нравятся отношения драматичные. Они не бывают "долго и счастливо", но в этом их смысл и суть. Они для красоты, и если человек при этом талантлив, то именно в этой драме его талант взорвётся феерверком.
Итак с Лилей Юрьевной я согласилась полностью, и вот теперь вдруг узнала, что, оказывается, это методология действия Белой Богини.
Лиля Брик была ею для Маяковского.
Кстати, почему Максим написал про луну в козе я понятия не имею, но и то и другое в этой статье описано как характерные ипостаси Белой Богини. Зато знаю, почему он написал про Исиду уже в другом своём тексте в фейсбуке. Он нашёл параллели со мной, определил меня в этот мифологический тип. Что ж, в статье и Исида упоминается как одно из её проявлений.
Нууу, это притянуто за уши. Исида - персонаж песни БГ ведь, и Максим её взял именно оттуда.
Да, но всё же он сам, без моего участия создал эту параллель со мной, и поэтому пусть.
А следующая параллель статьи - древо жизни. И тут уже ничего притягивать не надо. Я давно уже дерево, так ощущаю себя, и у меня на спине доказательство есть года 4 как.
В какой-то момент сумбурная (надо всё же заметить) и не очень логичная статья приходит к кульминации своей собственной, сообщая о кульминации мифа о Белой богине в творчестве БГ - альбоме "Лилит". Охренеть - простите мой французский. Я не знала, что у него такой альбом есть. И это становится и моей кульминацией.
Потому что себя-то я давно уже определила этим архетипом,
впервые пять лет назад. А может, и раньше, я уже не помню в какой момент я услышала френки-шоу о ней и поняла, что там каждое слово обо мне. Только тогда мне казалось, что это моя мечта... забавно. Мне там в комментариях говорили, что я УЖЕ она, а я так не видела.
Спустя эти пять лет вижу, и правда. Уже.
Когда я
пишу о своём вечном возлюбленном, то говорю, что вижу его во множестве лиц, имён и образов. Это правда так. Но теперь я уже и себя вижу во множестве лиц, имён и образов.
Это странное ощущение. Такое вечное повторение. Не гордыня, не хвастовство. А то можно подумать - назвала себя богиней. Просто узнавание. Кружение. Падение. Продолжаю кружиться и падать. Как лист осенью, хотя весна. Но уже и разницы-то нет. Небо всё равно того же цвета, и пальто то же, и ботинки жёлтые.
Всё это забавно, странно и переплетено. Красиво, весело, грустно.
Такая у меня игра, я попала в свой рай. Свой ад там тоже имеется, прилагается в комплекте. Пока не надоест быть Лилит, Белой Богиней теперь ещё.. буду играть. Проживать эти истории, мальчики будут
вот так на меня смотреть, любить до слёз и петь об этом, и стихи писать, красивые. Чем больнее сделаю, тем красивее. Умирать, может, будут. Красивая такая игра. Увидела.
Может ли такое надоесть? Посмотрим..