О точках, Самуи и пандовой спирали.

Apr 02, 2015 21:32

"Как же я рад, что встретил тебя, блин, я попал в сингулярность.
Я счастлив, что она - ты!"

"Оставайся светом и дари его всем"
Из электронной переписки последних дней

Внимание. В конце этого текста содержится весьма откровенное описание. Впечатлительным и кое-кому до 18-ти читать не советую!

Кто бы мне сказал во ВГИКе что я доберусь своей жаждой до структуралистов и сама по собственной воле буду раскапывать в недрах электронных энциклопедий философское значение слова "сингулярность" и наткнусь на слегка забытое но не потерявшее от этого пикантность имя Жана (или Жака?) Делёза, и станет мне от этого приятно и весело.
Хотя тут следует сказать,что приятно и весело мне теперь почти всегда, кроме тех моментов когда всё бесит. Но и они отчасти весёлые.

Я поняла, увидела одну важную правду. Бог всегда приходит через то, что любишь.
К одному очень важному в моей жизни человеку, Юре, например, Бог пришёл через музыку. И он очень красиво об этом рассказывает. А к Левину из "Анны Карениной" через работу, некошенные поля и капельки пота на лбу.. К моей подруге Кошкиной - через сына. И к её подруге Полине тоже. Думаю, у каждого есть своя история. И у меня есть.. целый ворох, в этом жж. Но мои истории никогда не кончаются, просто я не всегда их записываю. И вот ниже очередная, не очень связная, но всё же имеющая право выразиться именно таким образом.

Итак, оказывается Делёза звали Жиль. Сайт, которому я доверилась, сообщил мне это со всей доступной ему компетентностью. Я поделюсь с вами, это интересно: "Жиль Делез. Он трактовал сингулярность как событие, порождающее смысл и носящее точечный характер. «Это поворотные пункты и точки сгибов; узкие места, узлы, преддверия и центры; точки плавления, конденсации и кипения; точки слез и смеха, болезни и здоровья, надежды и уныния, точки чувствительности». Но при этом, оставаясь конкретной точкой, событие неизбежно связано с другими событиями. Поэтому точка одновременно является и линией, выражающей все варианты модификации этой точки и ее взаимосвязей со всем миром."
Что всё это значит, друзья мои? Да так, одну простую вещь, что всё на этом свете является источником чего-то, продолжением чего-то и судьбоносным финалом чего-то. Во всём есть смысл (ура! в жизни есть смысл!), и открывается он нам в первую очередь через тихонько отворённую калитку чувств. Одним словом, понятие сингулярности указывает нам на точки соприкосновения с богом.

Вообще все эти францзские структуралисты залезли в бога по самые локти. И если бы кто-нибудь объяснил мне это чуть более доступно тогда, в мои 20, возможно я бы поняла, какого чёрта мне пробираться сквозь эти их синтагмы, парадигмы, симулякры и интертексты. Какое невероятное сокровище скрыто за всем этим! Впрочем, сослагательного не бывает, мы знаем. И если уж по чесноку, то кое-что всё же было принесено оттуда сквозь пыль лет, что-то такое о "пути актанта" и смутно-пугающе-непонятное "текст управляет тобой". Подтверждение последнему - моя "Красная шапочка", бессмертная декламация, которую я и сама не всегда понимаю, но всегда соглашаюсь.

На её примере, и на примере множества других жизненных историй, впечатлений и ситуаций видно, что никогда ничего не меняется. Отношения, проблемы, желания - всё рифмуется, повторяется, раскручивается в вариациях и танцует вальс. Раз два три, раз два три, раз два три.
Жизнь закручивает очередную спираль, очередной виток, и снова картинка с гигантской пандой, сидящей высоко на заснеженном дереве попадает в самую точку.



Однако свежий виток спирали - прекрасная возможность прокатиться на новый уровень. Только так и происходит, события одни и те же, всё повторяется, но меняется глубина погружения, точка видения этих событий.

Что я там вижу сейчас? По сути то же, что и тогда, но тогда мне не приходило в голову это как-то осознавать и тем более формулировать. Просто наличия этой картинки всегда было достаточно для любви к ней. Теперь же как будто пора, как будто открылась новая возможность. Как у Стивена Кинга, в конце каждой книги из нескончаемой серии о Тёмной башне непременно сообщалось полное надежды - "... и башня стала немного ближе". Да, так.

Гигантская панда смотрит со своего дерева, наблюдает. За мной. Собственно, я и есть эта панда, сидящая в снежной тишине и пустоте. Но всё же сейчас она наблюдает за мной. Французские структуралисты знали это ощущение. Может и у вас получится вспомнить его, заглянув в собственное детство.
Сейчас попробую объяснить, это не совсем моё объяснение, но автор не будет против.
Это когда маленький ребёнок теряется в лесу. Через какое-то время его находят и спрашивают - "как же ты там был ОДИН?" А он отвечает "я был не один, кто-то большой всё время был со мной".
С годами это ощущение теряется, забывается. Но некоторые особенно внимательные к себе индивидуумы иногда могут его замечать. Вообще внимательность и бесстрашное любопытство в отношении собственной персоны могут творить чудеса. Хотя нет, творить - не совсем то слово, уже всё сотворено, остаётся только увидеть.
И сингулярность - это как метод, когда жизнь видна как чудо, нескончаемое, захватывающее и удивительное.
И когда это открывается, когда все эти точки встают в линии и опять же танцуют, уже выходит не вальс, а старинный танец Ригодон. Чёрт его знает, как он танцуется, но звучит великолепно.

Как это работает?
Самый простой пример. Катерина рисует дерево. За долгое время без рисования она слегка подзабыла, как изображаются деревья, и показывает мне своё творение с сомнением и неуверенностью. А я смеюсь от восторга ), накануне ночью я уже видела такое. Картинки поразили меня, я захотела поехать и увидеть ЭТО своими глазами! Показываю ей, и она тоже смеётся. Сама того не зная, не видя тех картинок, она нарисовала драконовое дерево.





Или например некая цепочка событий приводит меня к потребности посмотреть фильм "Красота по-американски". Я давно фильмов не смотрю, совершенно разлюбила это дело, знаете ли. Даже когда мои глубоко любимые друзья все вместе в Индии садились каждый вечер за просмотр какого-нибудь киношедевра, я при всей любви к ним, не могла. Уходила на крышу и танцевала там в одиночестве все два часа. И было мне сказочно.
Но сейчас не об этом. Приходит, значит, ко мне потребность пересмотреть этот фильм. Я включаю, и иголочки попаданий и узнаваний начинают свою терапию. Я узнаю себя во всех героях, я знаю и понимаю их. Я вижу, что бог явился режиссёру через них и их истории, и через эту красную дверь их дома в потоках дождя, и через лепестки роз конечно же. Да господи, разве перечислишь в словах весь фильм. Он настолько гениален, что в конце я рыдаю и отнюдь не от жалости к герою, а от ощущения - КАКАЯ ЖЕ ЭТО, Б..ТЬ, ВСЁ ПРАВДА! - и финальный монолог героя я договариваю за него, чуть раньше него, он повторяет за мной. Потому что только в этом здесь правда, здесь, в этой ветке бога не может быть сказано ничего иного.

Или вот играет музыка, новая, незнакомая, красивая. И вдруг я начинаю подпевать. Я никогда не слышала эту мелодию, но знаю её, так хорошо, что просто кричу, и с огромным удивлением вижу, что попадаю в ноты! Попадаю, попадаю, попадаю! Всё дальше и дальше! Аааааааа! Как же красиво я пою, господа. Как!
Потом вдруг почему-то плавно затихаю, и музыка затихает со мной. Что это было? Я поражена. Смотрю на название композиции. Ну конечно "The Winter", соль моя и душа, зима. Эта песня о нашей с тобой долгой разлуке и короткой встрече. Тут пожалуй будет уместным заметить, что бог является мне через зиму. И снегопад вчерашней первоапрельской ночью был ничем иным как диалогом, только очень тихим, без слов.

То есть выходит, что все это какие-то мини-предсказания, какое-то знание изнутри, попадания, совпадения в точках. И таких точек невероятное множество.

* * *
... к Максиму Бог пришёл через меня.
Не стоит зазнаваться, я была просто дверцей, от меня ничего не зависело. Открылась, хлопнула по носу и осталась позади.
Но я хотела бы о нём рассказать.
Его потрясла моя шапка. Он так и не рассказал, почему ). И ещё история, как я нашла её в индийском German Bakery и три дня с опаской спрашивала, не появился ли хозяин, после чего окончательно сроднилась с ней. И мой золотисто-голубой комбинезон.
Максим так смотрел на меня.. Но я не эмоционально, а совершенно физически чувствовала его любовь. Я становилась подвешенной, растворенной в воздухе, как только смотрела ему в глаза. Я так любила наши ночные разговоры, где темы скакали с неуловимой скоростью и были важны и не важны одновременно. Каждая тема била в точку, открывала какой-то поток правды и тут же забывалась. Мы купались в совпадениях, они густо рифмовались и кружились вокруг нас всё время.
Как-то раз он сказал - не смотри на меня так, я с ума сойду.
Это было, кажется, когда он покурил.. И это было очень сильно. Я и сама сходила с ума каждый раз, когда на него смотрела.
Меня удивляло всё в нём - его внешность и манера говорить, его жажда истины, бога, жизни, так изящно сочетающаяся с ленью. Его волосы и глаза. Его огромное осуждение себя в мелочах. Он мог смущаться чего угодно.
Он не из тех, кого все любят. Он странный, честный, его внешность не стандартная. Не очень-то замечается и ценится в наше время доброта, искренность, постоянная готовность помочь и умение порадоваться за другого.. Он очень искренне живет. Называет себя алкоголиком, и это правда. Пьёт, курит всякое. Но так восхитительно этим наслаждается, что нет ни малейшего побуждения как-то его винить в этом. Удивительный Максим.
Вообще он нёс меня на руках своей любовью всё это время, что я была там, с первого дня.

Что же касается меня, то и мне Бог открылся через Максима, через это нескончаемое перетекание друг в друга. В том смысле, что я смотрела на себя его глазами, он на себя моими, и это больше всего напоминало зеркальную композицию "Бесконечность" на входе в Палеонтологический музей.

Бог открылся мне и через моих теперь уже очень близких друзей. Я ужасно полюбила 12-летнюю Анечку. И Равиля с Дилей, И Женю, И Лену, и Надю. И Серёжу..
Когда я встретила его случайно на заправке. Эта радость и неловкость.. и он мне очень помог, я винила себя за маленький срыв, а он сказал, что это ничего страшного. И потом поехал с нами пить свежевыжатый манговый сок.
И потом наши приключения! Наша банда ))), великолепная четвёрка - я, Серёжа и девочки. Все такие свободные, лёгкие, очень красивые, не имеющие ни страхов, ни сомнений, ни претензий ни к чему и ни к кому.
Когда мы гуляли вместе, он хоть и уставал от наших девчачих развлечений, но никогда не подавал виду. Нам всё было интересно - любые места, любая необычная местная еда, одежда, болтовня ни о чём, танцы, жуки, лягушки. Мы могли вместе делать всё что угодно, и всё было в радость.
Сережа теперь моя любовь на всю жизнь.

И Самуи тоже. Он показал мне свои глубины. Посадил на ярко-жёлтый скутер и увёл от ненужного мне моря и пляжа вглубь, в самую суть себя. Туда, где на тропинках можно встретить улыбчивых тайцев, и все они будут сплошь сказочными персонажами. Будут предлагать помощь, угощать, указывать путь и повторять "ты такая красивая..! ты такая красивая...!"

И тут я перехожу к катарсису, рассказу о точке, где Бог открылся мне максимально откровенно во всей своей наготе. Это произошло в горах. В моём уединении с ними.
С того момента как я встретила там петухов в человеческий рост и двух каменных демонов, стало ясно, что остров обратился ко мне моим же собственным подсознанием. Он показал мне глубины, которые я разве что могла нафантазировать или увидеть во сне.
Дороги. Первое что я заметила и на что, рифмуясь со мной, в тот же вечер обратил моё внимание Максим, когда я только начала водить байк - это полосы теплого и холодного воздуха. Такой интересный тактильный эффект..
И потом эти сумерки.

Леса густые, одинокие, пахнут, стоят там в этой вечерней любви.

Я нашла себе перекрёсток.
Я ездила к нему каждый вечер с последними лучами солнца. Продвигалась всё дальше в косматую природу по безлюдным горным дорожкам в сумерках. И это было невероятным наслаждением, этот путь, минут 30-40.
Я нашла его как кошка, моя рыжая кошка, которая была беременна и бродила по нашей даче в поисках своего "места" чтобы родить. Я искала с байком и пешком, на горе, в лесу, всё было прекрасно, но не совсем то. Работала только интуиция, ощущалось, что где-то есть место более подходящее. Для чего? Не понятно, но для чего-то очень важного.
Тот перекрёсток подошёл идеально. Это была маленькая просёлочная дорога, уходившая в лесистый холм от главной. Я даже хохотнула, вспоминая демонов перекрёстка из supernatural. Там на этой огромной пустынной и густо заселённой кем-то неведомым природе всё было supernatural и всё сложилось в точку, ту самую точку.
Оказываясь там одна одинёшенька наедине с огромной необъятной природой, я вставала в центре и отдавалась вся без остатка. Это был самый настоящий секс.. С горой в тумане, с полоской дороги, уходящей в даль, с чернеющими листьями пальм, шевелящихся на ветру. С последними оранжевыми оттенками в небе. С пылью. С вечером. Со светом и с темнотой. С необъятностью. Всё это заходило внутрь меня, и какая-то птица кричала, имитируя звуки оргазма. Не перепутаешь. Один раз я даже упала. Опустилась на колени, а потом и вовсе села в траву. Слишком сильные переживания. Но не в теле, не совсем в нём.
А потом я увезла этот перекрёсток с собой. Оказалось, что так можно. И всё, что там со мной происходило, тоже осталось во мне.
И всё опять пошло по спирали...

странное, истории, много букв, о любви, красота, чудеса, про любовь, достигнутое, сингулярность, я, бог, находки, настроение, в поисках, самопознание, пограничное, странные дни, дневник, восприятие

Previous post Next post
Up