Как поднять социальный капитал от 0 до 100 за 43 дня.

Nov 29, 2013 12:01



Раньше я довольно активно вёл блог, но с развитием контакта увидел, что все знакомые ушли в него и в жж наступило затишье. И я потерял к нему интерес. Нет, ленту читал всегда, но смысла писать в блог не видел - клиенты все сидели вконтакте, а дел много.
Но годы шли и совсем недавно решил вернуть к жизни страницу. С одной стороны увидел увеличение активности, а с другой решил, что в жизни происходит много интересного и было бы неплохо сохранить часть воспоминаний. Да и сезон работы подходил к концу. Удивительно, но это совпало с прилетом Олега freedom в Калининград. И тогда мы заключили небольшой договор - я поднимаю социальный капитал до 100, а он меня балует несколькими интересными плюшками.

Чтож, вполне интересное предложение, а азарта во мне много. Давайте разберемся как работать над соц. капом.

Последние годы максимум что я делал в жж - постил фотографии раз в несколько месяцев. Статистика говорит о том, что я был в ленте приблизительно у 50 читающих человек (из 450 френдов). И, конечно, никто не комментировал, что еще сильнее понижало какую-либо мотивацию.


Не могу сказать, что моя мечта - поднять соц. кап., но сделать так, чтобы у блога была активность я хотел.

Итак, задачи, которые поставил перед началом эксперимента:
1) увеличить количество друзей
2) следует из первого - увеличить посещаемость блога
3) поднять СК до 100
Многие не любят, когда гонятся за популярностью, но я не вижу смысла в блоге, который никто не читает.

Поехали. С самого начала.

Всё началось с лета - я начал постить фотографии, исключительно для того, чтобы если случайно зашедший на страницу человек увидел, что я всё еще фотограф и работаю. Это носило не системный характер и на ск не влияло.
Осенью немного увеличил свою активность по постингу, но СК = 0.

11 октября я выложил первую часть отчета о поездке в литву на велосипеде За границу на велосипеде или "Tour de Babushka". 206 км за день. Часть 1., а 14 октября продолжение За границу на велосипеде или "Tour de Babushka". 206 км за день. Часть 2. И на следующий день произошло чудо и СК сдвинулось с мертвой точки.
Это были действительно неплохие посты и меня очень печалило, что очень мало комментариев и просмотров. Первую часть посмотрело 86 ЖЖ пользователей. Это при том, что раскидав ссылку вконтакте пришло около 200 человек.


18 октября написал Олегу возмущенное сообщение - мол, блог то я вести начал, но людей нету и скучно. А я уже говорил, что соц. кап. как цель мне не очень интересен. Главное - общение. Олег предложил подготовить пост 10 самых сексуальных девушек Калининграда! и репостнуть к себе на страницу. Я ожидал увеличение активности и новых подписчиков, но чуда не произошло. После этого поста удалилось людей больше, чем добавилось. Но трафик был высокий, тогда это выглядело как чудо.



Дописав третью часть о поездке в Литву на велосипеде, раскидал её везде, где только мог придумать. К этому моменту социальный капитал начал прибавлять уже по 2-3 пункта и 22 октября СК пересёк рубеж в 10 пунктов.


24 октября Олег прилетел в Калининград и мы много говорили на блогерские темы, познакомился с местными ребятами. Как раз в тот день мы и заключи наше соглашение.

25 октября ему вручали новый айфон Олег Бармин и его новый iphone 5c и это вручение я снимал и сразу выложил в блог. После его репоста у журнала было опять очень много посетителей, но друзья снова не добавились. Эффект плацебо - комменты в этом сообщении есть, но друзей больше не становится. К сожалению :( Но соц. кап. продолжал расти, прибавляя по 2 пункта в день.

Я взял за правило делать хотя бы один пост в день. Если есть время, то писать, если нет - постить новые фотографии. Пожалуй это ключевой момент - постоянство очень важно в блоге, это я слышу от всех. Еще начал репостить в фейсбук и контакт. Правда выборочно - там совсем другая аудитория. В основном это были заметки о путешествиях, свадебные вещи и заметки о Калининграде. И, например, пост про мудаков которые меня с самого утра разбудили про ненавистный мне МТС в социальных сетях не показыал.

27 октября перевернуло моё представление о эффективности жж. Отправленный пост о поездке на велосипеде в Литву добрался до воскресного пиара у sergeydolya и в уютненькую пошел большой поток посетителей, комментариев...и новых френдов! это то, чего я ждал. За один день добавилось 30 человек, а потом стабильно приходили ещё. Я ждал взлёта соц.капа., но он медленно полз вверх по 2-3 пункта. Теперь в его пиаре можно получить еще и жетоны, если за тебя проголосуют - получил 3000 жетонов за 3 место.
Взгляните на статистику - 11 октября я опубликовал пост у себя на странице, 27 окт. тот же пост в списке с десятком других журналов он оказался у Доли.


Потом пошел период стабильности. Постил всё так же каждый день, но взял за правило раскидывать посты во все места, в которых они могут быть интересны. ru_foto, ru_travel, velo_ru и т.д. Ну и раз гора не идёт к Магомеду, то мы идём к вам. Стал искать интересные мне журналы и добавлять их в друзья. К счастью многие добавляли в ответ и со временем в комментариях стало веселее.

Социальный капитал рос по непонятному мне алгоритму - иногда поднимался на 1 пункт, а иногда сразу на 5. И связи с какой-либо активностью я не видел. Но каждый день продолжался рост.



Ещё начал участвовать в конкурсах. Например про победу в пиаре от Доли уже говорил, еще стал спонсором фотоконкурса, поучаствовал в конкурсе фотожаб, вчера выиграл прусскую монетку 1762 года, участвовал в конкурсах местных ребят  и др. Не могу сказать, что видел хорошие результаты, но хуже от этого не становилось.

6 ноября выпустил пост Что посмотреть в Чехии? Чешский-Крумлов!. Его тоже разослал везде.

11 ноября пришли новости от mumuka которой выделили грант, поддерживающий журналы путешественников. И получил от нее тысячу жетончиков и небольшой прирост посетителей.

22 ноября был днём экспериментов.
В журнале nikitskij решил поучаствовать в френдомарафоне. Сразу же добавилось 24 друга. Это был странный опыт - в нём участвует очень много третьесортных журналов с кучей копипасты и репостов, а за чистотой ленты слежу, так как часто её читаю. Поэтому выбирал только интересные журналы и ожидаю, что многие, которых взаимно не добавил скоро расфрендят - уже 27 ноября из блога ушло 5 человек. Если я вас не заслуженно не добавляю в друзья - пишите в комментарии. Уверен, что многим есть, что показать.

Ну и скупил безразборочно промо в 50 журнала, потратив около 1000 жетонов. Хорошего эффекта от этого, правда, не заметил.



24 ноября Доля опять взял мой пост в воскресный пиар. На этот раз о Чешском-Крумлове. И опять от него пришёл хороший трафик и много друзей. Правда уже не так много, как в первый раз, но если в этот воскресный день кликнуло по ссылке на мой пост около 1500 человек, то сложно представить, какая у него аудитория. Сейчас борюсь за третье место, проголосуйте за меня, пожалуйста :) Воскресный пиар № 88. Мой пост Что посмотреть в Чехии? Чешский-Крумлов! шестой в списке.



26 ноября - УРА!) победа. ск = 100.

Подведу итоги. Что делать, чтобы рос социальный капитал:
1) Регулярно постить.
2) Привлекать любыми способами новую аудиторию в журнал.
3) Делать интересный контент
4) Быть активным:
а)общаться в комментариях в других журналах
б)участвовать в конкурсах
в)участвовать в любых онлайн и оффлайн движухах.
5) Делать репост в соц. сети
6) И самое главное, получать удовольствие от процесса.

Не думаю, что изобрёл велосипед. Но ответил всем, кто спрашивал, как у меня это получилось сделать.

Может я упустил какой-нибудь действенный способ ускорения роста? Говорят, что у многих гораздо медленнее поднимается. Какая у вас динамика?

блог, социальный капитал, болталка

Previous post Next post
Up