Пешеходные районы - возможно?

Oct 31, 2012 21:00

Около полутора лет назад перебрался в новый район около МКАДа - Павшинская Пойма. Все как обычно - многоэтажные дома, расположенные крайне плотно, чтобы выжать максимальную прибыль из квадратного метра земли, и инфраструктура, спроектированная по остаточному принципу - детские сады и школы, которые занимают большую часть дворовых территорий, и тонкие ручейки внутрирайонных дорог.
Дороги в новых районах проектировали по всё еще действующим нормам каких-то там советских времен (не потому что проектировать с учетом современных реалий нельзя, а потому что по старым нормам строить значительно дешевле, а значит прибыль выше), то есть они очень узкие и рассчитаны только на подъезд автомобиля к дому, ни о какой нормальной парковке жителей дома речи не идет. За пределами нашего района припарковаться также невозможно - он замкнут Волоколамским шоссе, Снежкомом и рекой Москва.

Есть множество факторов, которые привели зоны жилой застройки в Москве и других регионах к дорожному коллапсу - это и те самые неадекватные нормы строительства и дешевые кредиты и менталитет и общая культура потребления, но факт на лицо - мы все видим во что превратились дворы в крупных спальных районах - в царство автомобилей, гражданам там места нет.

В нашем районе изначально планировался огромный многоэтажный паркинг, который застройщик бросил на этапе строительства первого этажа, предварительно продав все машиноместа. Район планировался почти как город-сад, с бульварами, растительностью, детскими площадками и счастливыми жильцами. Но сейчас бульвары, тротуары и все газоны, в общем, каждый не застроенный участок земли заставлен автомобилями, потому что больше свободного места нет и кажется, что выхода из этой ситуации не существует. Но наше государство развивается не обособленно и не "своим путем" (как бы не хотелось правительству убедить в этом своих граждан) и поиск внешнего врага здесь тоже не поможет. И это хорошо, так как позволяет посмотреть, как с такими проблемами боролись другие страны, гораздо раньше столкнувшиеся с подобной ситуацией.

На форуме нашего района из-за безвыходного положения (например мне год назад приходилось парковаться в полутора километрах от подъезда дома, если я приезжал на машине позже девяти вечера, сейчас ситуация еще более усугубилась) поступило предложение отдать полностью бульвары под парковку, т.е. полностью асфальтировать их или накрыть "экопарковками". Весомым аргументом было то, что все бульвары по факту уже заставлены машинами, а газоны превращены в грязное месиво, и асфальтирование должно было принести чистоту и легитимность такой стоянки. И я по-началу поддержал идею, но появилось чувство что что-то здесь не так...


На форуме получилась длинная дискуссия и далее я представлю выжимку из наиболее интересных сообщений. Мои сообщения выделены белым, в них я буду доказывать, почему необходимо превращать спальные районы в зоны свободные от личного транспорта. Представлены как ценные мнения, так и заблуждения многих граждан.

Раньше выступал за сужение бульвара в пользу дополнительных парковочных мест. Никогда не уважал автолюбителей, которые готовы чуть ли не заехать прямо в квартиру/офис/магазин лишь бы не ходить 100м как плебеи (про таких людей фольклор всю мораль уже рассказал).
Наш район поместили, конечно, в ужасные условия из-за с одной стороны жажды наживы властей, с другой - откровенного невежества и наглости некоторых жителей. В районе по сути идет война за ресурсы (землю) между жителями 
В сложившемся ландшафте такую ситуацию ничего не изменит, так и будут продолжаться нападки друг на друга :)
Пешеходных зон катастрофически не хватает, у некоторых домов их нет в принципе! Проектировщики района - крысы на кухне у чиновников...., район не приспособлен для жизни людей в понимании ХХI века. Можно очень долго спорить о причинах всех этих следствий, но каждый я думаю их понимает. Понимает почему наше общество превратилось в такое.
В последнее время мне стал нравится опыт некоторых европейских стран, где, например, покупая машину вы обязаны купить место в паркинге, а оно стоит как машина. Раньше мне казалось это какой-то дикостью, ограничивающей свободу людей - сейчас я разделяю эту идею.
Очень понравился опыт постройки новых районов в Скандинавских странах и в Голландии. Например, хорошая статья у Варламова
Идея в современных районах в том, что на их территории вообще не должно быть машин, они паркуются за территорией, и заборов тоже нет. В принципе, при желании властей всё это можно делать и уже в построенных районах.
Прошу не возражать, что Россия не Европы - это не так, просто многие неосознанно не желают выбираться из образа колхоза и денежного китча.

В Москве рентабельности от 4 этажей на занос не хватит, не то чтобы прибыль получить. Слышал рассуждения собственника застройщика, говорит с учетом многомиллионных забалансовых расходов, в Москве 15 этажей это уровень нулевой рентабельности. Застройщик свою рентабельность получает с того, что выше 15 этажа.

Я хотел обратить внимание не на архитектуру и высотность зданий (здесь нам до Голландии как до Луны, к сожалению, - всё таки там центр мировой Архитектуры:) ), а на способ организации районной инфраструктуры.
В идеале, если наконец достроить паркинги у Волоколамки, и построить еще несколько у других границ района, Павшинскую пойму можно целиком сделать пешеходной. Еще необходимое условие - должная работа коммунальных служб в осенне-зимний период, чтобы ходить было приятно. Всё это реально, нужна лишь воля властей. Но к сожалению муниципальные власти, хоть и отделены от государственных, но в нашей стране ничего не решают без подачи федеральных. Как только сверху скажут - только тогда могут что-то делать для людей

с инфраструктуры доход не получишь, вот и урезают ее по максимуму.

Проблема парковок, пробок очень проста - дороги и районы СССР не были рассчитаны на такое количество капиталистических пепелацев. Да и сама Москва на такое кол-во людей не рассчитана.
Решить эту проблему никакими расширениями и стройками парковок невозможно, поскольку в "демократическом государстве" невозможно заставить людей покупать меньше машин (или запретить приезжать в Москву). Кол-во людей и машин увеличивается более высокими темпами, чем строительство дорог и парковок. 
Поэтому решение - создавать условия максимального благоприятствования для общественного транспорта, а также делать из жилых районов пешеходные зоны. Пусть автовладелец, прежде чем покупать очередной пепелац, хорошо подумает, где он будет на нём ездить и где парковать.
А в принципе хотел сказать, что любая проблема перемещения по крупному мегаполису решается только развитием общественного транспорта. В 1935 году в Москве также сложилась критическая ситуация - дороги были переполнены частными извозчиками, трамваи не выдерживали потока людей. Тогда было решено строить метро.
Частные автолюбители это не друзья проектировщикам городских территорий. Сколько ни строй парковок и ни расширяй дороги, всё будет мало, ибо желание человеком личного комфорта (посадить собственную горячо любимую попу в личный авто) бесконечно. В итоге из-за автолюбителей и бесконечного развития дорожной сети по городу уже невозможно где-либо гулять, не опасаясь попасть под авто

В пешеходном районе на территорию машины не пускают. Только автомобили экстренных служб и низкопольные автобусы, которые едут по специальной разметке со скоростью 15-20 км/ч как в аэропортах.
На территории присутствую тележки для транспортировки продуктов от паркинга до дома (если из Ашана приехал:)  ), возможны электромобильчики как в HV-отелях, которые за небольшую плату могут довезти что-то потяжелее. Ну и конечно можно выписывать пропуска для машин доставки чего-то тяжелого, если вы делаете ремонт. Больше никого не пускают.
Представьте район, в котором ваши дети смогут свободно гулять играть и не дышать грязью, где их не собъет какой-нибудь "эй дорогу покажешь" на разбитой 6-ке.
Всё возможно, всё предусмотрено.

Слушайте, ребята, вы шутите или серьезно про "когда-нибудь гулять по бульвару". Вы вообще вечерком так выйдете (про день молчу) и попробуйте пройти этот отрезок, дыша полной грудью. Загазованность это какой-то капец, там дышать реально невозможно, крайне сочувствую тем у кого окна выходят на бульвар, не повезло.

Вот поэтому некоторые Европейцы и нашли выход - делать районы полностью пешеходными, личный транспорт внутрь района не пускается.
Представьте что будет в Пойме, когда заселят полностью все здания - страшно  Пешеходных дорожек не останется в принципе, потому что район замкнут и отрезан, за его пределами припарковаться невозможно, поэтому заставят каждый квадратный метр внутри. И вот тут начнется гражданская напряженность уже не в этой теме форума, а непосредственно на улице - выраженная в кулаках.
Я считаю что это действительная хороший выход, достроить все паркинги, построить по периметру района еще несколько (максимально сколько влезет) и закрыть район для въезда, пускать через район только современные автобусы по спецполосе. И главное что это не фантазии - много удачный примеров такой реализации в Европе.
К тому же по периметру района пока есть место для многоэтажный паркингов помимо "строящихся".К сожалению, текущая генерация власти, что муниципальной, что государственной не то что не захочет реализовывать это, даже думать об этом не захочет. Зачем, они ведь себе и детям и так уже купили квадратные метры в тех зеленый районах в Европе, а у нас хоть трава не расти

В России это тоже возможно... жаль что не везде  В Москве нельзя... ну утопия это. 
бороться против машин...это примерно как против мельницы с копьём..
Предлагают уменьшить зло от машин, упорядочить парковку,огородить газоны - а Вы фантастику пишите.

Так это даст эффект только на пару месяцев. Район еще даже на половину не заселен! Вы расширите что-то, это даст 100 машиномест, и всё, их расхватают новоселы до нового года. Проблема опять не решится.
В нашем районе невозможно в принципе обеспечить всех машиноместами на асфальте в одном уровне, даже если всё пространство превратить в сплошной заасфальтированный паркинг.

Чушь! Достроить паркинги, поставить вменяемую цену на аренду машиноместа и запретить парковку вдоль дорог и в три ряда вне карманов для парковок. Места хватит.

Именно так в последние годы власти решают проблему парковок в Москве. Народные гаражи и знак вдоль дорог Остановка запрещена. Всё это провалилось, вдоль действия этого знака машины паркуют в n рядов, всем пофиг, потому что получается ставить вообще негде, а без машины люди приехать, например на работу, не могут - "менталитет" не позволяет. Народные гаражи утонули в спекуляциях, устроенных ответственными людьми - что в нашей стране не вызывает удивления.
Но даже если рак на горе свистнет и граждане начнут соблюдать законы, а чиновники перестанут греть руки, посмотрите из окна квартиры в Пойме. После полного заселения места не хватит, даже если всё закатать в асфальт, даже детские площадки. Потому что в районе нет социального жилья - только коммерческое, т.е. люди нашли деньги на покупку квартиры, а следовательно степень автомобилизации - выше чем в старых районах (у этого конечно есть большой плюс - меньше алкоголиков, у них нет денег на квартиру:)  )
Запретами, знаками и карманами в нашей стране проблема парковок, к сожалению, не решается..
Объясню почему я считаю выходом именно полный запрет на въезд в район личного транспорта с превращением района в пешеходную зону. Опять банально из-за нашего менталитета. Когда построят паркинги, допустим даже столько чтобы влезли все машины, несколько десятков процентов автомобилистов будут тем более парковаться поближе к своему подъезду - остальные ведь должны уехать в паркинг, не так ли? Это такая же психология которая происходит со многими в московский "день без автомобиля" - огромные пробки, потому что все поехали ожидая свободных дорог. Поэтому надо лишить автомобилистов возможности перемещаться на автомобиле по району, чтобы не было соблазна подкатить свою попу поближе к подъезду - в противном случае большинство обязательно этим воспользуется.
Та же история с полосами для ОТ, пока есть возможность на них заехать всегда будет много тех кто этим воспользуется - и видимо власти уже начинают это понимать отгораживая их столбиками. Сами столбики конечно решение спорное, но выбранное направление действия - не просто запрет, а обеспечение физической невозможности нарушить - абсолютно правильное.

Уважаемый Вы меня убедили!
Давайте как только общественным транспортом будет пользоваться удобно и построят многочисленные паркинги вокруг района - сделаем район пешеходным...
А пока этого нет (только как временная мера!!!) расширим парковочные места. Как только решим делать пешеходную зону СРАЗУ засеем данные места газоном.

Я уже писал, что год назад был всеми руками за расширение парковочных мест за счет бульвара и газонов. Но сейчас я понимаю что нехватка парковки - это естественный ограничитель роста автопарка в районе. И думаю что это, к сожалению, горькая правда.Наличие мест лишь подталкивает к покупке автомобилей пока еще безлошадных соседей. Поэтому это мера на очень короткое время - буквально на пол года. И его течение ускорят будущие лошадные новосёлы. Т.е. можно на пару метров расширить дороги для организации парковки ёлочкой, но средне и долгосрочное эффекта это не даст. В общем, это как стакан Колдрекса в простуду - ненадолго полегчает, но болезнь лишь усугубится
Кстати, запрещают и делают платной парковку в центре в первую очередь как раз для того чтобы люди перестали ездить туда на машине, а уже во вторую для удобства пешеходов.
В нашем случае тоже самое - наличие мест провоцирует их занять, увеличив кол-во авто.

я хоть и автолюбитель до мозга костей, без автомобиля жизни не представляю, но принцип существования в эко-зоне без автомобилей поддерживаю и руками и ногами. Только в российской действительности это невозможно. Потому что обязательно найдутся блатные, которые получат "спецпропуска" и отморозки, которым все похеру. Так что идея мертвая.

Да, помню в каком-то фильме, по моему в Бэтмене прозвучала хорошая фраза - "преступность процветает там, где проповедуют толерантность". В нашем случае толерантность - это бездействие большинства и чинопочитание (доходящее до чинопоклонения), при которых и возможны всякий блат и подобное.
Неотвратимость наказания для всех это безусловно основная и болезненная тема нашего общества :)
Если не пытаться ничего изменить, ничего не изменится, это верно.
Но ведь можно методично и уважительно постепенно внедрять людям мысль хотя бы о пешеходных зонах. Постоянно по чуть чуть менять членов системы, доносить до них объективные истины.
Если в России ничего нельзя изменить, это страна уже похоронена, и остается два пути жить по человечески - по правилам нашей системы (известно как) или уезжать из страны.

Послушаешь порой автовладельцев, им и в туалет удобнее на машине. А мне с семьей мешают машины, припаркованные где ни поподя, просто ходить мешают. Мешают кататься на велике, на роликах. Стрёмно дорогу перейти, ибо закрыт обзор. Невозможно к дому подойти, ибо кругом грязь, а машины припаркованы на единственной пешеходной дорожке. Я незлобный человек, но каждой день в адрес таких любителей посылаю нехорошие выражения. Перед тем как купить машину, подумай куда ты её поставишь чтобы не искать потом виновника проколотых колёс. И бульвары придуманы не для машин, а для пешеходов, для детей, для мам с колясками.Просто мы живём в России, а тут можно ВСЁ. Очень жаль, что редко какой папаша задумывается над тем, где гуляет его чадо. Главное в школу отвезти есть на чём, а чем ребёнок потом на улице дышит пусть государство думает.

Бульвар - аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы , вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски.

Нам уже лучше смотреть в сторону крупных европейских городов, где любят ездить на велосипеде и ходить пешком, надеюсь доросли.
Или даже на Данию 
"Очень дорого в Дании обходится содержание автомобиля. Не каждый бухгалтер может позволить себе ездить на работу в собственном авто. В Дании самый высокий в Европе налог, который нужно заплатить при покупке нового автомобиля. Для того чтобы просто зарегистрировать свежекупленную машину, нужно раскошелиться еще на 105 процентов от ее стоимости. А если продажная стоимость автомобиля превышает 34 400 крон (167 тысяч руб.), то оставшаяся часть стоимости будет облагаться налогом по ставке 180 процентов"

Проблема в том, что в РФ качественного удобного жилья очень мало, и даже оно не продается - ибо ценники космические. А почему космические? Почем там вывод земли под застройку, а почем подвод коммуникаций, выделение мощностей? И инвест-контрактик-то подписать небось захотите потом, да и в банке кредит под залог квартирок не под 5 и даже наверное не под 10% годовых. А кто все эти люди - бенефициары банков да госмонополий - БА! Да это ж те же бояре, которые застройщика парковку не заставили строить. Так ещё бы заставили - они бы меньше откатов и получили - как-так - феррари в этом году новую не смогу купить - не порядок! Какая парковка, о чем это вообще холопы лепечут по углам да по форумам??? :)

В заключение пример неверного мышления, когда в центре забот автомобили, а не люди:
http://www.vesti-moscow.ru/videos.html?id=172178

Дороги, Москва, Парковки, Пешеходные зоны

Previous post Next post
Up