Администрация Владивостока не перестаёт достигать всяческие достижения по улучшению дорог, города и вообще нашей жизни. Очередное достижение недавно было достигнуто на улице 50 лет ВЛКСМ. Теперь она официально прокачана до безопасной и качественной. Поехал посмотреть на сие чудо.
1. Первые впечатления: было неудобно, небезопасно, бессмысленно, везде разбитый асфальт. Стало неудобно, небезопасно, бессмысленно, с новым асфальтом и разметкой. Вот зебра ведёт прямо под колёса спускающихся от дома машин.
2. Асфальт просто положили там, где он лежал при строительстве улицы.
3. Да и разметку нарисовали по минимуму, как попало. Сколько тут полос? неужели две, при ширине проезжей части около 20 метров? Куда тут ехать? Вакханалия.
4. Улучшить, доработать, осовременить - не в этот раз.
5. В лучшем случае получается вернуть как было в 1980 году.
6. Сузить полосы, добавить островок безопасности, упорядочить движение на перекрёстке на Фрегате - да ну.
7. Администрации не нужно хорошо, ей нужно чтобы прокуратура не наклонила за нарушение стандартов.
8. Вот это, надо полагать, соответствует и стандартам, и техзаданию на ремонт.
9. Иногда отчётно-палочная система заставляет добавлять элементы "доступной среды". Самое простое - влепить где попало тактильную плитку.
10. Так это тротуар или проезжая часть? О чём должна сказать тактильная плитка?
11. Второй элемент - заниженные бордюры. Обычно они получаются криво, и лучше бы на пересечении поднимали проезжую часть до уровня тротуара. Но спасибо и за это.
12.
Департамент благоустройства знает ещё третий элемент доступной среды - пародию на пандус, когда два швеллера лепят прямо на лестницу. Но здесь лестницы честные, без шансов.
13. Элементы "доступной среды" остаются элементами, не образуя среды.
14. Успеет ли слабовидящего или маломобильного человека сбить машина, или раньше он сам сломает ногу на таком спуске?
15. "установлен новый остановочный павильон"
© 16. Нужно делать тротуары вровень с бордюром и выше уровня грунта, но опять всё перепутали.
17. Грунт получился выше бордюра, а бордюр то выше тротуара, то ниже. И
грязь не только сползает на асфальт по склону сверху, но лезет и с другой стороны тоже.
18. А потом будем с грязью доблестно бороться, тратя миллионы.
19. "Бетонное ограждение дороги на улице 50 лет ВЛКСМ восстановит подрядчик за свой счёт"
© Обещание дано 5 сентября, 22 октября объекты были приняты. Это фото сделано 10 ноября.
Какие-то оправдания найти, наверное, можно. Например, если в приходят федеральные деньги (а улица ремонтировалась по ФЦП "Безопасные и качественные дороги"), то надо максимально быстро их осваивать. С другой стороны, деньги выделяются редко, можно заранее подготовить проекты ремонтов и реконструкций, положить их в стол и быть готовым к выпадению манны небесной. Даже пролежав несколько лет, такой проект будет актуальнее, чем советские решения, которые сейчас повторяет администрация. Конечно, про 80-е годы я загнул. Район застраивался в основном в начале 70-х, и все строительные решения оттуда же. Напомню, ВЛКСМ отмечал 50-летие в 1968 году.
Пока ремонт не был сделан, сохранялась надежда, что когда-нибудь найдут деньги и сделают хорошо. Деньги нашли, и сделали плохо. После такого ремонта надежд уже не остаётся. Бюджет освоен, следующий ремонт будет нескоро, и несколько десятилетий местным жителям придётся существовать в устаревшем, некомфортном и негуманном районе.
Зато благоустройство и название улицы идеально подходят друг к другу по стилю, это да.