Всем привет, я тут со своими трамвайчиками предлагаю ненадолго отвлечься от ПИСостраданий.
Прошлый пост был про электрички, про то, что необходимо вписывать их в транспортную сеть ЛГЗ. Было много комментариев, что радует уже само по себе. Вдвойне радует, что комментарии были конструктивные и по делу. Но без печали не обошлось:
«Объясняя мне тонкости и детали, Шурка впал в необыкновенное воодушевление; я слушал, испытывая крайнюю неловкость, - свойственная Шурке мечтательность теперь оборачивалась чуть не безумием, так далёк был этот прожект от реального положения дел (это цитата, не помню откуда).» --
igorkh Печально, что такие простые и недорогие дела, как исправление автобусных маршрутов и постройка тротуаров, считаются чем-то недосягаемым. Очень печально, что для людей теперь плохо - нормально, а нормально - несбыточная мечта. Нет! Удобные электрички - это не фантастика и не запредельное лакшари. Это будничная работа мэрии, которую она должна брать и делать, когда нужно. Это не намного труднее, чем сносить университеты, а пользы городу принесёт несоизмеримо больше.
Ладно, вот вам проект попроще.
Автобусы стоят в пробках. Пробочно-автобусная сингулярность у нас в центре: здесь много автобусов и много пробок. Дорога в сотню метров может занимать полчаса даже если нет снега.
Вместо того, чтобы возить людей, автобусы стоят. Они жрут солярку, деньги, и не делают ничего полезного, только стоят в центре и коптят.
О, кстати! Тут случилось прекрасное - АПК
толкает нам два "электробуса" по маршруту Луговая-Вокзал. Экология, понимаешь! XXI век! Если раньше в пробках стояла и коптила сотня дизельных автобусов, то теперь вместе с ними будут стоять ещё и два электробуса. Глупо отрицать, что содержание вредных газов в атмосфере сразу же снизится до безопасного для здоровья уровня.
Так, вот, мало того, что автобусам в принципе приходится стоять в пробке, так им ещё и приходится делать по пробкам крюк. Это я про маршруты между Луговой и Вокзалом. Вместо того, чтобы ехать непосредственно с Луговой на Вокзал, автобус страдает в пробке на Океанском, чтобы потом по Фонтанной выехать в пробку на Алеутской. На этом крюке одна остановка, которая была нужна во времена существования ТГЭУ, а сейчас пусть читатель оценит её нужность сам.
Остановка "Фонтанная"
Маршрутов с этим крюком я насчитал шесть: 13д, 31, 49, 62, 39д и 99. Два последние - экзотические, а вот остальных довольно много: по расписанию примерно по автобусу каждые две минуты. Каждый автобус проходит по Океанскому-Фонтанной-Алеутской около 900 лишних метров, за день в сумме это десятки километров, если не сотни. Как следствие - потерянное время пассажиров, увеличенные интервалы между автобусами, сожжённое топливо (за которое тоже заплатят пассажиры), грязный воздух.
В пост врывается гениальный в своей простоте план прочистки этой клоаки!
Надо просто ехать куда надо, а не на Фонтанную
Но как? Там же одностороннее! Очень просто: на Светланской организуется полоса для общественного транспорта навстречу потоку машин. Путь сокращается, время сокращается, пассажиры довольны, автобус магически попал из центра сразу на вокзал.
F.A.Q.
- Автомобилистов ущемляют!
Собственно, автомобилисты этой полосой и сейчас не пользуются. Кроме отважных кабальерос, которые не боясь эвакуатора оставляют там свои машины. По моим прикидкам, там штук 30 машин.
Вот такой выбор:
удобство 30 автолюбителей
-- или --
удобство тысяч пассажиров, а заодно тех водителей, которым не придётся стоять в пробках из-за кружащих по центру автобусов.
- Но 30 парковочных мест - это же потеря потерь!
Для сотрудников АПК и магазинов - может быть. Я не сотрудник, я посетитель, и к моменту моего приезда эти места безнадёжно заняты. Но если очень нужно, то взамен утраченных мест можно сделать 10-15 законных (!) мест на другой стороне Светланской, у АПК. Полосы в таком случае придётся немного сузить, но сейчас их ширина избыточна с большим запасом.
- А если лихой человек, выезжая с Алеутской, врежется в лоб автобусу?
Но сейчас же в стоящие машины никто не врезается, а там часто и в два ряда напарковано. В целом, по соответствию нормам и требованиям безопасности проблем нет, это типовая схема, даже специальный знак в ПДД предусмотрен:
- Может, на эту полосу вместо встречных автобусов пустить машины с вокзала?
Не. Поток с вокзала упирается не в полосность Светланской, а в длинный красный светофор на перекрёстке Океанского - Семёновской. По моим прикидкам, полезно будет добавить полосу вдоль "Центрального" вверх (там сейчас тоже стоянка), чтобы больше машин проезжало светофор в зелёную фазу. А расширять Светланскую и добавлять машин в этот затор - тушить пожар бензином. Даже сейчас одна полоса уже лишняя:
- Мы же не в Европе!..
Противошёрстные полосы для общественного транспорта сделали в Артёме. А в Дальнегорске, между прочим, делают приподнятые над проезжей частью зебры. Удивительное рядом.
Выглядеть будет примерно так
Кстати, вам приходилось когда-нибудь ждать скорую? Вспомните эти минуты, когда плохо вам или (ещё неприятнее) вашему близкому человеку, а скорой всё нет. Нет и нет. Возможно, в тот момент вам казалось, что скорая стоит где-то в мёртвой пробке, безрезультатно пиликая на стену машин. Возможно, она там и стояла. Наверное, в тот момент вы бы не отказались от свободной полосы для скорой.
Что понадобится
- Героические усилия сотрудников ГИБДД по штрафованию нарушителей (за выезд на полосу и за остановку на вафле)
- Знаки 5.11 и 5.14 для обозначения полосы
- Белая краска для рисования полосы
- Жёлтая краска для рисования "вафли" (в ЛГЗ не видел, но мэрия про существование "диагональной сетки" точно знает)
- Нечто твёрдое для физического отделения полосы от встречного потока, годятся столбики или продольный лежачий полицеский (называется "делиниатор")
- Желание мэрии
Ну как?
Сложно?
Дорого?
Невозможно?