Морозным весенним утром довелось погулять на туристоопасном направлении, Набережная - Центр.
В целом, конечно, культурненько, но можно было бы и покультурнее, особенно в мелочах.
1. Вообще-то я достал камеру не ради благоустройства, а из-за этого, кхм, строения - некогда популярного "Интерфейса" на Семёновской.
Какой же он некрасивый. Наверное, потому что его обшили ужасным сайдингом.
2. И тут внезапно!..
Это не сайдинг вовсе, а доски! Настоящая история. Даже не знаю, что смотрится хуже - рольставни или эти доски.
3. Резко позитив:
Владивосток опять на сто лет впереди Москвы, пока московские департаменты делят зоны ответственности, наши крепят знаки и светофоры прямо на фонари. Этот знак не просто прикрутили, заморочились закрепить красиво.
4. Резко конец позитива:
Ради туристических позор-табличек навтыкали столбиков.
5. Не важно, синяя бабка или зелёная, тут интереснее переход:
Какой извращённой логикой пользовался человек, расширивший проезжую часть, чтобы потом закрасить её зеброй? Почему нельзя было нарисовать зебру на узком участке проезжей части, где и ходят люди? Почему перед зеброй установлен знак 5.19.1, который вообще-то обозначает конец пешеходного перехода?
6. Другой переход, не менее загадочный:
Почему-то зебра на полтора метра не бьёт со скосом тротуара и тактильной плиткой. А расположение...
7. Посмотрим взглядом человека, уверенно двигающегося из кавказкой караочни в транспортную прокуратуру:
Вдоль дороги не пройти, надо делать крюк к столовой. Ну что ж, всё ради нашей безопасности. Хотя стоп, какая нахрен безопасность?
Если вернуться к переходу бабки-пянсешницы, то он отнесён от перекрёстка для того, чтобы поворачивающие машины пропуская пешеходов не мешали остальным двигаться прямо по Алеутской. Но на этом перекрёстке никто не поворачивает в сторону перехода, там встречное одностороннее движение! Можно было смело делать переход по линии тротуаров, как это было бы удобно всем. Но шаблонное мышление и наплевательское отношение к городу.
8. Аналогичная глупость с переходом на другой стороне:
У едущих снизу (от стадиона "Динамо") движение только направо, трафик с Тигровой и Светланской минимален. Спилите забор и сделайте переход. Но нет, обязательно делать крюк до перехода у кинотеатра "Океан", или идти по светофору на Фокина (воооон он там в самом низу).
9. То же с другой стороны:
Видны остатки "Тропы здоровья". Надеюсь, её всю освежат, когда будут строить новый участок у ТЭЦ.
10. Пешеходная улица по-владивостоцки:
Идея в своё время была неплоха, но надо её развивать и доводить до ума.
11. Кто там
писал про shared space на улицах? Вот вам общее пространство по-русски:
Человеку места нет, одни повозки. В 7 минутах ходьбы отсюда - большая парковка на Набережной, не заполненная и на треть.
12. Возвращаюсь на Набережную:
13. Её же хотели распилить?.. Передумали или просто бросили, как и многие другие затеи?
14. Памятные плитки оказались слишком большими и непрочными, чтобы выжить на кривой подушке:
Повезло только плитке "Таиланд", но должно же было у наших плиточников хоть раз получиться.
15. Пока активное население добывает красную икру и японские машины, Набережная целиком в распоряжении пенсионеров и меня:
Дед спортивнее, чем я. Надо менять свою жизнь. Внесу в планы.
16. Деревья и гранит:
Зачем-то они отделяют основную пешеходную дорожку с тысячами людей от самого важного сервиса, а заодно и от кафешек. Понятно, почему развлекухи ставят прямо под ноги пешеходам - не прятать же их за этими монументами.
17. Проходы есть, но они редки и загромождены:
18. Тигрята - любимые звери омского сантехника:
Прям вижу, как после утверждения проекта на участке памятника внезапно обнаружились два люка. Возможно, их откопали из-под асфальта, когда ставили тигрят. Создатели выкручивались как могли, постарались вписать эти несчастные крышки. Но теперь это памятник тигрятам, потерявшимся на обочине городской улицы и зовущим оставшуюся в тайге маму.
19. Зону отдыха дополняет изящный прованский забор:
20. Асфальтовое поле! У нас же ме́ста завались, да.
Если здесь предполагается размещение торговых точек и аттракционов (а они тут в любом случае размещаются), то можно было хотя бы визуально отзонировать площадку от потока машин. Тут же туристы, дети, пони и всё такое.
21. Возвращаюсь к машине.
Организованная парковка есть, а перехода к ней нет. Вообще. Ни тут, ни через двести метров. Придётся рисковать жизнью, перебегая через сумасшедший утренний поток машин.
22. Перебежал! Можно ещё раз напоследок насладиться спокойствием и тишиной:
В общем, за город не стыдно. Для начала нулевых просто шик. Но пора бы рукам администрации дойти и до мелочей, а то так и останемся открыточно-пейзажным городом, который вблизи лучше не разглядывать. Главное - захотеть.