На асфальтовом поле

Mar 20, 2018 23:39

Сегодня пресс-служба администрации Владивостока выдала по-хорошему неформатную статью о наболевшем: ТОП-10 вопросов об уборке снега во Владивостоке. Среди прочего, там есть такое:

«Простой расчет: при площади городских дорог в 5,5 млн кв. метров и высоте выпавшего снежного покрова в 0,4 м объем снега, подлежащего вывозу, составляет 2,2 миллиона кубических метров. Для того чтобы единовременно вывезти такой объем, необходимо 50 тысяч самосвалов»

50 тысяч самосвалов, очень много! Выходит, один КамАЗ увозит 44 куба, очищая 110 квадратов. Всё понятно, с математекой не поспоришь, больше не увезёшь.

А может, и не надо больше? А давайте попробуем увозить меньше? Что, если будет меньше асфальта, который нужно чистить?



Нужны ли городу эти 5,5 млн. м²? Прожжёный урбанист типа Варламова скажет, что не нужны и улицы нужно сужать, а из оставшегося выделять полосы под общественный транспорт. Правильно, но такое решение непонятно простому человеку и с гарантией вызывает диванные дебаты. Поищем места, которые можно порезать безболезненно для всех. Во Владивостоке их оказалось на удивление много, вот три характерных примера.

Баляева



Сколько тут полос? Там, где стоит автобус, полос пять, не меньше, при этом пустых. Во Владивостоке повсеместные проблемы с парковкой, а тут припаркованные машины не жмутся ни друг к другу, ни к обочине. Огромная асфальтированная площадь.
Может, в час пик эти полосы заполняются транспортом, движущимся к Луговой? Конечно нет, через 50 метров остаётся только две полосы, а остальное уезжает в никуда:



Что можно сделать? Например, отрезать от проезжей части метров 10 ширины, у проезжей части сделать остановку, а остальную площадь отдать под парковку:



В результате:
  • пешеходы получают место для приличной остановки;
  • припаркованные машины не мешают снегоуборочной технике, т. к. они разделены тротуаром;
  • МУ «Содержание городских территорий» избавляется от уборки 800 м² лишнего асфальта, уже минус 7 КамАЗов из 50 тысяч.

Некрасовская



История та же: 5 полос упираются в две, три лишних полосы можно безболезненно убрать, освободившись от необходимости вывозить снег ещё с примерно 500 квадратов. Не забываем, что кроме уборки снега эти квадраты нужно подметать, ремонтировать, отводить с них воду.

Инструментальный завод



Ещё 200 м² ненужного асфальта. Здесь ситуация усугубляется тем, что вокруг автобусного кармана хаотично напаркованы машины. Для остановки автобусу нужно въехать сначала в "карман" из машин, а потом ещё в карман дороги. Конечно, автобусы этого не делают и просто останавливаются в пяти метрах от тротуара. Варианты решения могут быть разными, например, просто сузить лишнюю проезжую часть, или попробовать антикарман:



В общем, много асфальта - не всегда хорошо. И 5,5 млн м² - не повод для гордости, если от них одни проблемы и убытки. Наивно думать, что достаточно залить поле асфальтом, и всё как-нибудь само разъедется. Городом нужно управлять, территорию благоустраивать, а движение упорядочивать. Тем более, что это дёшево. Вот саратовцы отрезали лишний асфальт с помощью краски и пластиковых столбиков:




Сразу нашлось место, где можно ходить, и где можно парковаться. Что-то оказалось полезным и прижилось, что-то нет. Гершман рассказывает историю полностью: Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь. В целом, город понял, что ему нужно от конкретной асфальтированной площади, и организовал движение по своим потребностям.

Хочется верить, что Владивосток не хуже Саратова, и тоже скоро перерастёт бездумное закатывание всего в асфальт.

снег, Владивосток, дороги

Previous post Next post
Up