Отгремели, как говорится, кастюли, и я, кажется, пришла в себя после празднований, которые, как уж повелось, одним днем никак не хотят ограничиваться. Лизхену нашему стукнуло 5! И пока детёныш находится рядом, кажется, что он такой огромный и умный разросся. Особенно на фоне наглых мелких, которые уже все понимают, но притворяются, что не, дабы плюшки ненароком не перестали сыпаться. Но стоит Лизе отойти метров на 10-15 - и бац! - переворот в сознании: взрослая девица превращается муравейского детеныша, которого хочется завернуть в пелёнку, тискать и укачивать на ручках. Все эти метфморфозы сознания происходят на фоне пятичастного празднования - на меньшее мы никак не согласны.
Часть первая, собственно июня первого - школьная поездка в неизведанные дали. Первая для Лизы. Перед отъездом нервных родителей уверяли, что на детей прилепят специальные наклейки, чтобы опознавать в парке аттракционов и ненароком не забрать чужого, оставив попутно своего. И обещание сдержали - промаркированные дети были возвращены в установленные сроки: счастливые, грязные и усталые.
Часть вторая, июня месяца второго числа - празднование в голландской школе. Это отдельная песня, хорошо, конечно, известная местному населению (хоть и с вариациями), так что этот абзац можно пропустить. Для истории я напишу. Новорожденному выдается "корона", больше похожая на обруч с ушами. Лиза всегда очень ждет именно ее (хотя дома корон хватит на всю голландскую королевскую семью).
И можно выбрать три "игры" и три поздравительных песни. При выборе песен победило Лизино любопытство, и она выковыряла какие-то особо редкие экземпляры, так что учительница было не уверена в том, что она справится, а дети имитировали подпевание, издавая разнообразные подвывания. Где-то закопано видео этого счастливого события. Из игр Лизы выбрала 1. Выйти во двор школы и громко крикнуть: "А у меня-то - клёво! - день рожденья, а у вас-то - клёво! - нееет!" (Тут должны быть размышления о разнице менталитетов, но sapienti sat) 2. С завязанными глазами поймать за сладкий хвост мыша и хвост этот сожрать на глазах у изумленной публики. 3. Заколдовать одногруппников, превратив в кого-нибудь, а потом расколдовать. Лиза превратила всех в львов. Обратно два мальчика не хотели расколдовываться и катались по полу, пока их наша юф Майке не разняла. Потом она спросила, не хочет ли кто-то что-то у Лизы спросить, и Селина спросила, нравятся ли Лизе Селинины новые ботинки (Селина в начале года кусалась, щипалась, толкалась, бросалась песком - прелесть, а не ребенок, потом она подружилась с Щеноа укусила ее и теперь Щеноа выполняет всю программу, а Селина только изредка выступает, по вдохновению). После чего мы раздали сладости и небольшие подарки, в качестве которых в этом году выступали пластиковые губы со свистульками-пропеллерами. На этом празднование было завершено.
День третий был в русской школе в субботу. Накануне я написала нашей воспитке и спросила, есть ли табу при выборе угощения (надо отметить, что в русской школе очень много разнообразных табу). Меня проинформировали о том, что табу никаких нет, просто нельзя сладкого, яркого и интересного шоколада и красителей. Кто видел полки в голландских супермаркетах, знает, что при таких жОстких ограничениях отделаться закупкой каких-нибудь съедобных сладких фигней не получится. Пришлось мне стряпать еще коврижко-маффины - штук 40, чтобы точно на всех хватило. О том, как прошло празднование там, достоверно ничего не известно, так как я в это время расширяла синтаксические горизонты в 7 и 8 классах.
И - наконец! - в воскресенье Лиза с папой отбыли с утра в церковь с Лизиной крестильной свечкой, которую мы носим и зажигаем каждый год на Лизин ДР, а мы с Тимом остались дома готовиться к вечеринке фей Винкс.
Продолжение следует...