До сих пор успехи борьбы с видео-пиратами оставались скромными
КЛЕРК 19.02.2007, Москва 14:56:77
С мая этого года купить новейший фильм на лицензионном диске можно будет менее чем за 60 рублей.
За эти деньги покупатель получит изображение, сопоставимое по качеству с полной версией, стерео-звук без низкочастотных эффектов, оригинальную звуковую дорожку и многоголосный перевод.
При воспроизведении ознакомительной версии в кадре будет постоянно присутствовать реклама. Для этого область широкоформатного фильма и область рекламы будут вписаны в кадр фиксированного формата 4:3.
При помощи ознакомительных дисков ведущие кинокомпании намерены отвоевать часть прибылей у пиратов.
В 2006 году группа исследователей из Рейхенбахского синематографического колледжа имени преподобного Баудолина провела масштабное исследование проблемы видео-пиратства в недоразвитых странах, в том числе в государствах Восточной Европы и СНГ.
Как проходило исследование
Изучение проблемы пиратства ведётся уже много лет, однако руководитель исследовательской группы Рейхенбахского синематографического колледжа, чешский социальный инженер Вашеб Лагородие, сумел найти к этой задаче абсолютно новый подход.
"Обычно исследование по проблеме пиратства строится по стандартной схеме: объём продаж видео-продукции в регионе - объём выручки пиратов - масштабы потерь - возможные юридические методы воздействия," - рассказывает Вашеб Лагородие, - "Стоит ли удивляться, что кроме рейдов по точкам распространения эти исследования ни к чему не приводят?"
"Мы подошли к вопросу с иной точки зрения - если пиратство оказывается таким живучим, то следует искать механизм - экономический, культурный, религиозный, наконец - который его поддерживает."
В результате исследователи сконцентрировались на моделях поведения при приобретении видео-продукции и для каждой страны сделали совершенно разные выводы.
Стакан наполовину полон
Видео-пираты в разных странах имеют совершенно различный экономический и культурный смысл. Например, в Германии использование пиратской продукции является следствием немецкой экономии, а в Албании это средство выражения протеста против экспансии западной массовой культуры.
В России покупка дисков "10 в 1" отражает нежелание переплачивать за излишнее качество.
По данным группы Вашеба Лагородия более 80% DVD в России воспроизводятся на ЭЛТ телевизорах с диагональю менее 29 дюймов. 90% пользователей видео-продукции не имеют систем окружающего звука, из них больше половины слушают звуковую дорожку через один-единственный динамик того же телевизора.
Естественно, что на такой технике разница между лицензионным диском и сжатой в десять
Сами пираты, против кого направлена новая инициатива фильмоиздателей, скептически оценивают перспективы ознакомительных версий. Вот что они думают:
Василий, лоток на ст.м. Выхино: "Они, конечно, многое правильно угадали с этой своей идеей, но главное пропустили - у нас мало кто ходит по магазинам в поисках дисков, обычно покупают по дороге домой, около метро. Где они тут будут продавать лицензию? Разве что, в Евросеть попросятся, но там с комиссией они за 100 рублей выйдут, и кто станет покупать фильм с баннерами по сто рублей?"
Галина, точка на "Горбушке": "У меня есть постоянные клиенты, которые покупают по 10-15 дисков за один раз. Из них они штук пять при последующей покупке возвращают, так что я им и прокат, и магазин. Они не будут переплачивать за лицензию да к тому же ещё и с не отключаемой рекламой."
раз копией малозаметна. И люди делают осознанный выбор в пользу продукта без лишних потребительских свойств.
"В России очень высок уровень сознательности граждан - респонденты готовы платить авторам фильмов, но не готовы переплачивать. Российское потребление пиратской продукции основано исключительно на экономическом расчёте, без религиозной или культурной подоплёки," - отмечает Вашеб Лагородие.
"Кстати, в России доля лицензионной продукции на рынке удивительным образом совпадает с долей экранов высокого разрешения в общем количестве видео-приборов - около 3%," - продолжает чешский исследователь, - "Это ещё один признак разумности поведения россиян, они переходят на качественные диски как только получают возможность почувствовать это качество."
Интересно, что значительная доля россиян предпочитает сначала посмотреть фильм в низком качестве или взять его в прокате, и лишь потом, если фильм понравился, обзавестись высококачественной копией.
Именно поэтому специально для России была разработана концепция "ознакомительного диска".
Adware* для дисков
Модель ознакомительного диска заимствована с бесплатных онлайновых сервисов - услуга предоставляется бесплатно, однако пользователю в обязательном порядке показывают рекламные баннеры.
Попытки размещать рекламу на дисках предпринимались и ранее, однако
Формат кадра ознакомительного диска зафиксирован и составляет 4:3. В верхней части кадра располагается окно формата 16:9, в котором демонстрируется фильм. В оставшейся трети кадра размещается рекламный баннер, который меняется по ходу фильма.
при этом использовалась телевизионная модель - ролики вставлялись в начало диска и их нельзя было пропустить.
В ознакомительных дисках реклама транслируется как баннер в нижней части изображения. Доходы от размещения рекламы будут компенсировать низкую продажную цену диска.
"Ознакомительные диски смогут нести рекламные ролики или подвижные баннеры формата 720х192," - рассказывает технический эксперт группы Алексей Былхвост, - "Баннеры размещаются в отдельном каталоге на диске и могут быть изменены в зависимости от региона или даже города".
Таким образом, на рекламном рынке ознакомительные диски будут конкурировать с региональными и местными телеканалами.
"Мы создавали концепцию ознакомительного диска в расчёте на то, что покупатель будет приобретать один полный лицензионный диск на пять ознакомительных, - отметил Вашеб Лагородие, - "Поэтому в ознакомительные диски будут вкладываться купоны на приобретение полных изданий - по 10% от стоимости полного диска в каждом ознакомительном. В результате, купив, скажем, пять ознакомительных дисков при покупке понравившегося фильма клиент получит 50%-ную скидку. Разумные россияне любят такие вещи."
Стоимость ознакомительных дисков составит не более двух евро за штуку при продаже в крупных розничных сетях. Начало продаж запланировано на май 2007 года. Ознакомительные версии своих фильмов будут издавать Pony Pictures, Golumbia Pictures, Warmer Brothers, Miramaks и 20 Cemtury Fox.
* схема распространения программного обеспечения, когда в окне распространяемой бесплатно программы постоянно присутствует рекламная информация.
Источник иллюстрации:
Newsru.com