Кармический дед Мороз

May 29, 2013 20:16



На фото Вика. Ща всё расскажу подробно.

Если я хорошо вела себя весь год, то кармический Дед Мороз дарит мне в путешествии автостопом поездку на американском грузовике. Он дарит мне ночное ориентирование без карты в незнакомом городе. Он дарит мне людей с историями про жизнь и смерть. А вы ещё спрашиваете, почему автостоп - это духовная практика.

Все эти добрячки из местного населения готовы нас накормить и подвезти только потому, что уверены в нашей скорой кончине. Ведь это сущая случайность, что нам попался некто кормящий без злого умысла. «Следующий контакт с людьми непременно закончится фатально, так что необходимо скрасить последние часы этих несчастных», - убеждены такие местные.

По Армении до сих пор нет нормального путеводителя, потому что армяне не знают, что такое путеводитель. Вика уже месяц ездит по стране, и однажды ей попался какой-то пограничник, она ему рассказала, что пишет путеводитель. Пограничник не знал этого слова и решил, что она азербайджанский шпион. Теперь за ней ведётся слежка и прослушивается её телефон. У её армянских друзей из-за этого теперь могут быть проблемы, потому что связь со шпионкой - это вам не шуточки. Но они смелые. Говорят: «Ничего страшного, Вика джан, всё будет хорошо. Тут ничего серьёзного, если ты не шпион, конечно». Некоторые из пограничников считают её просто чокнутой. Надо срочно придумать более правдоподобную легенду про то, зачем она лазает по прекрасной южной стране с цветущими гранатовыми деревьями и видом на ветхозаветную гору. Теперь она будет рассказывать, что ищет повсюду своего дальнего родственника Ашота, пропавшего без вести в 1952 году. Чтобы ни одного незнакомого армянам слова в легенде не встречалось.

Такая же точно история произошла с моими друзьями Андреем и Вовочкой, которые лазали по Абхазии. Их выловили военные и под дулом калаша выпытывали, почему у них с собой карта страны с отметками. Записали их в грузинские шпионы, хотели подстрелить, чтоб не маяться. Сразу представляю себе, как они там сидели: Вова распушил усы, чтоб казаться больше, Андрей задумчиво смотрел на автомат и вздыхал, и протирал очки от скуки. Они говорят: «Понимаете, мы пишем путеводитель по Абхазии». А им отвечают: «Ээээ, ара, ну и гдэ ваш докумэнт?» Они говорят: «Нет документа, мы только пишем путеводитель». А им говорят: «Вай, как нэт?! У инженэра ест докумэнт, у железнодорожника ест, у электрика ест, а у вас нэт!» И так всю ночь, с автоматом, глядящим в лицо испытующе.

Нас с друзьями однажды чуть не прирезали на Кавказе. Сначала один местный с воспалённой общительностью хотел выпить с нами, потом что-то пошло не так, и он передумал на зарезать всех. Чтоб не маяться. Говорит: «Ща приедет кореш мой, он вас сразу чик-чик, уроды!» Приехал кореш. Такой детина: впритык помещался в жигулях. Он обвёл нас оценивающим взглядом, укоризненно взглянул на своего знакомого. Тот махал кулаками и орал что-то вроде: «Фас! Взять их!» Детина был здравомыслящим кавказцем. Он ловко запихнул бунтаря в жигули, всем плачущим девушкам подарил шоколадку в знак примирения двух наций навсегда, и увёз этот гейзер ненависти в неизвестном направлении. А мы пошли в горы.

Но не надо думать, что мы такие пацифисты и жертвы обстоятельств, как герои одного рассказа Буковски про хиппи и изнасилование негром. Это совсем не так. Вот вам, например. Занимался 2010 год. Тверская область. Селижаровский район, глухой полустанок. Тут уже нам пришлось кое-кого побить. На диком морозе и в темноте мы провожали Андрея в Москву. Поезд приезжает туда раз в сутки, и стоит ровно минуту с ровно одной открытой дверью, после чего портал в цивилизацию закрывается ещё на двадцать три часа пятьдесят девять минут. Какой-то местный щегол начинает нас задирать. Говорит что-то про свой пояс по каратэ, путает цвета. И тут подали поезд, ознаменовавший кульминацию события. Теперь на всё-про-всё у нас минута. Парень прицельно сбивает очки с носа Андрея и убегает. Стас мчится за ним. Тома запихивает в вагон полуслепого Андрея, я ищу под вагоном в темноте его очки, Стас настигает и слегка вкапывает в снег обидчика чуть правее. Поезд уезжает в ночь, парень убегает несчастным: немного помят, сверху - сугроб. Очки мы не находим, нужно быстро скрыться в заснеженном лесу, не дождавшись подкрепления у вражеских сил. Следы за собой заметаем хвостами, бежим пригнувшись. Андрей довольно быстро находит в поезде пиво. Не знаю, как-то наощупь, наверное, или по запаху. Мы через два часа пешего хода по сугробам были в тёплой избе, пьяные и с интересной историей.

Я, собственно, почему это всё написала. Во-первых, давайте пожелаем Вике удачи. И деда Мороза кармического покрупнее. А во-вторых, берегите себя, но не настолько, чтобы сидеть дома.

Армения, Други, Космос

Previous post Next post
Up