Умные женщины часто одиноки, или проклятие русской литературы

Nov 06, 2017 16:48

http://theageofhappiness.com/posts/umnye-zhenshchiny-chasto-odinoki-ili-proklyatie-russkoy-literatury/06350514hf4

Вокруг меня много умных, привлекательных, но одиноких женщин. Знаете, почему? Слишком умные. Я не о том, что мужчины - дураки, и они не могут найти себе пару, а о том, что горе - от ума.

Вот у кого предрассудков и штампов полно! Я ведь - умная!

Женщина попроще, наверняка, к чему-то прислушается, поскольку у нее нет такого самомнения. Она понимает, что знает не все и легко учится, пытается измениться, у нее это получается гораздо легче.

Но для того, чтобы начать менять свои взгляды, надо признать их несостоятельность. Но какая же умная согласится, что она была дура? Что все, за что она цеплялась в жизни - ложные, никому не нужные штампы, то ли когда-то вычитанные из книг, то ли еще откуда-то. Разве она признается, что неправильно построила свою жизнь?

Сказать себе, что ты, будь семи пядей во лбу и прекрасный специалист, ничего не смыслишь в отношениях, в любви и браке - это понизить статус. Прежде всего в собственных глазах, а также в глазах таких как ты подруг.

Читать книги по популярной психологии - нет, увольте, я эту макулатуру не читаю!

Поиск на сайте знакомств - какая пошлость, это для обывателей.

Советы психологов - спасибо, сама все знаю. Я сама - умная!

А еще над всеми нами висит, как дамоклов меч, Проклятие русской литературы с его вечно страдающими героинями.

Сколько ни вспоминала счастливых женских судеб на ее просторах - почти нет примеров. Растолстевшая Наташа Ростова - не в счет. Это Толстой хочет, чтобы мы так жили, нет уж, увольте.

Давайте, пробежимся по школьному учебнику.

«Бедную Лизу» Карамзина соблазнил и бросил богатый повеса - она утопилась.

Грибоедовская Софья влюбилась в ничтожного Молчалина, а не умного Чацкого, разбив себе сердце.

Пушкинская Татьяна Ларина вышла замуж за нелюбимого из чувства долга.

Лермонтовский Печорин сделал несчастными всех женщин, которые его любили, Белла - погибла.

Некрасов, как никто, много написал о страданиях, его поэма о женах декабристов «Русские женщины» - памятник самоотверженной любви.

Тургеневские девушки - романтичные и прекрасные, бросают семьи и идут за любимыми на край света, гордые своим подвигом.

Толстой с Анной Карениной поступил сами знаете как - любовь и страсть ведут к гибели.

У Достоевского все страдают - и мужчины и женщины, там вообще счастья нет ни у кого.

Мой любимый Чехов, рассказы, повести и пьесы которого наполнены любовью, но… без взаимности - сплошные любовные треугольники. Сам Антон Павлович не жаловал семейную жизнь, считая ее рутинной, убивающей чувства, поэтому очень счастлив был в браке с женой, которая жила в Москве, а он - в Ялте.

Идеальный брак по-чехову.

Конечно, можно вспомнить «Повести Белкина» - истории со счастливым концом, или семью Ростовых у Толстого в «Войне и мир», но это - не ключевые фигуры.

Основной лейтмотив - судьба женщины - это страдание и самопожертвование, а если она отваживается любить - пожалуйте под поезд!

Я, конечно, утрирую. Но общая картина у меня складывается такая.

Если обратимся к русским народным сказкам - там все то же самое.

Жили-были дед и баба…

Ну что, с литературой - все понятно, там как быть счастливой - не написано. Авторы все больше стараются заставить нас страдать и мучиться. Понятно, что им надо закрутить сюжет  так, чтобы мы вздрагивали, плакали, переживали. Это все в книжках, а что в жизни?

Приходит на ум, например, что не было в нашей истории культа Прекрасной Дамы, не было рыцарских турниров, где можно было погибнуть за платок возлюбленной. Серенады при луне, поклонение, стихи и сонеты - ничего этого не было.

А была у нас - трудная жизнь, полная испытаний, и поговорка, доставшаяся от бабушек, «жалеет, значит - любит».

Вот такой бэкграунд…
Previous post Next post
Up