Жилищно-коммунальный эпос в нескольких действиях

Jun 08, 2018 10:26

Нет ничего более фольклорного и мифического явления в России, чем жилищно-коммунальное хозяйство.
Эта повесть является краткой летописью, повествующей о выполнении такого действа как срез полотенцесушителя.

Предисловие.

Приобрели мы себе маленькую уютную квартирку в стольном граде Москва, естественно, в старом доме 1959 года, построенном как ведомственное жилье (дом уже не роскошная сталинка, но еще не индустриальная хрущевка). Многие сочли бы странным в период начавшейся глобальной перестройки купить квартиру в пятиэтажке, но я люблю дома с историей и не люблю высотные дома, поскольку даже 9-этажные дома вгоняют меня в тоску. Хорошо, что нашелся целый маленький райончик уютных сталинок и постсталинок, жители которого отказались от сноса. Но вернемся к нашему сказу.
Так оказалось, что после разделения санузла еще предыдущими хозяевами полотенцесушитель остался в туалете. Долго не думая, поскольку оный работает только в зимнее время от системы центрального отопления, было принято решение его убрать.

Действие первое. Прелюдия.

В Москве введена в действие система единой диспетчерской. Оставила заявку по телефону. Ждала звонка от районной диспетчерской неделю, не дождалась и оставила новую заявку. Прошла неделя, и снова ни ответа, ни привета. Третий звонок - оператор единой диспетчерской сказала, что по первым двум заявкам сантехник приходил, но никого не было дома (конечно, я две недели должна сидеть дома, ждать его и не ходить на работу, тем более, что в нашей квартире идет ремонт, который мы делаем собственными силами, поэтому мы там не живем), а на мой простой вопрос: "Почему мне не позвонили и не согласовали время?", последовал не менее простой ответ: "Это не входит в функции сантехника, а в заявке согласование времени не указано" (мне два оператора словами проговаривали, что со мной свяжутся, а третий оператор принес свои извинения за некомпетентность предыдущих) . В итоге оставляю третью гневную заявку, чтобы сантехник пришел в 19.00. Следом раздается звонок из районной диспетчерской, где диспетчер говорит, что сантехник работает с 8.00 до 17.00, и по этой причине в 19.00 он придти не может, передает телефонную трубку сантехнику, с которым я договариваюсь на 8.00 следующего дня.
Настало утро. Жду я сантехника с платочком у окошка как в лучших традициях русских сказок, а он все не идет. В 8.20 мой первый звонок в единую диспетчерскую, чтобы мне перезвонили и сказали, ждать ясно-сокола аль нет.  Ни ответа, ни привета.Стоит отметить, что система единой диспетчерской работает следующим образом: вы звоните, оставляете заявку, они передают ее в районную диспетчерскую, а те сами с вами связываются, т.е. вы сами им позвонить не можете, и единая диспетчерская не может вас с ними соединить.
Прошел час ожидания. Последовал второй мой гневный звонок с тем же результатом. В итоге в 9.30 я устремилась на работу сделав третий контрольный звонок в единую диспетчерскую, где девушка самым невинным голосом ответила: "Занят, наверное, ждите". Моему гневу не было предела. Здесь следует отметить, что услуга среза полотенцесушителя для граждан платная, т.е. я тратила свои время и нервы за свои же деньги, которые мне платят на работе, с которой мне пришлось отпрашиваться ради того, чтобы человек, получающий заработную плату с моих налогов и коммунальных платежей, не пришел в назначенное им же время. По приезду на работу, последовал мой четвертый за день звонок в единую диспетчерскую с ультимативным требованием, чтобы сантехник был в 19.00 у меня, дабы я уже шла на встречу, отпросившись с работы и прождав его полтора часа.
На меня снизошло благословение, и мне перезвонила районная диспетчерская со словами, что сантехник придет в 19.00.
Как и следовало ожидать, в 19.00 его на пороге нашей квартиры не было. В 19.20 пятый звонок за день в единую диспетчерскую с требованиям ответного звонка с тем, чтобы сказали придет или не придет сантехник. Районная диспетчерская перезвонила со словами: "Он к вам выходит" (т.е. если бы я не позвонила в пятый раз, сантехник бы очередной раз проигнорировал заявку). Пришел, посмотрел, предложил альтернативную схему работы, оставил номер телефона и ушел. К слову, альтернативную схему работы он оценил на более высокую стоимость, чем официальную. Обсудили с мужем и решили, что с этим ненадежным чудом-юдом мы связываться не хотим и все будем делать официально через жилищную контору.

Действие второе. Подготовка, она же завязка.

На следующий день позвонила в жилищную контору, где мне рассказали порядок и ориентировочную стоимость работ, а это, на минуточку, более 5 тысяч рублей, и то, что сантехник нам должен был оставить перечень этих самых работ. Оставила в единую диспетчерскую заявку на составления перечня работ, хотя это должны были сделать еще в предыдущий день в нашей же квартире.
Раздался звонок от диспетчера: "Мы завтра к вам придем составлять перечень работ". На мое восклицания, что ко мне уже приходили, она удалилась дожидаться сантехника и все выяснять. Итог: он снова должен прийти, поскольку, как он ей сказал, мужчина, т.е. мой муж, не стал записывать перечень работ по причине "некогда". Высказала диспетчеру все, что я думаю об этом сантехнике, на что мне сообщили, что, к сожалению, другого у них не оказалось. Заранее позвонила в жилищную контору узнать, как должен выглядеть тот самый список работ, который я им должна после сантехника отдать.
На следующий день, т.е. в пятницу, очередная несостыковка с сантехником, повышение на меня голоса районного диспетчера по причине того, что он приходил, но никого не было, и, как следствие, перенос визита этого властителя трубопровода на понедельник.
Прошло пол дня, и было принято окончательное решение с этим тридевятым царством-государством не связываться. Нашли сантехников-сварщиков, которые в удобное для нас время и за приемлемые деньги приедут и срежут полотенцесушитель.

Действие третье. Кульминация.

Позвонили в понедельник в единую диспетчерскую, чтобы оставить заявку на перекрытие стояка на четверг, на что нам сказали: "Звоните позднее, мы принимаем заявки за два дня". Хорошо. В среду муж оставляет заявку на перекрытие стояка в четверг в 12.00.
В четверг утром мне звонит районная диспетчерская (к слову, в этот день в районной диспетчерской работала женщина, которую я успела прозвать "хороший диспетчер", дабы она всегда перезванивает, всегда вежливая и старается помочь) со словами: "Вам разве вчера наша диспетчерская не сказала, что услуга платная?". Естественно, нам никто не звонил. Диспетчер сказала, что на вызов придет сам мастер и что нужно будет ему оплатить перекрытие стояка по квитанции на месте.
Наши сантехники-сварщики попросили перенести время буквально на пол часа попозже, на что государевы сантехники сказали: "У нас обед, будем после часа". Хорошо. Ждем.
Естественно, в 13.00 их не было, по этой причине в 13.30 оставляем заявку в единую диспетчерскую. В 13.40 перезвонила районный диспетчер со словами, что они выехали.
Приезжает мастер и заявляет, что ни о какой квитанции речи быть не может и опять начал рассказывать, что нужно ехать все оформлять в диспетчерской, и только тогда он официально перекроет нам стояк, но это будет в лучшем случае завтра, либо платим 2000 рублей ему на руки. Поскольку наши сантехники-сварщики тащили тяжеленое сварочное и трубогибочное оборудование на 5 этаж без лифта, прождали несколько часов этих горе-служащих государевых, и уже хотели уходить, пришлось пойти на шантаж и оплатить перекрытие стояка по альтернативной схеме. Стоит отметить, что мастер участка не уходил из квартиры, пока мы не отменили официальную заявку, и только после этого вызвал сантехника из диспетчерской для перекрытия стояков. В итоге вместо 12.30-13.00 наши ребята начали работу только после 15.30.

Финал сей повести таков: Скоро унитаз начнет диктовать нам, что делать.

Заметки обывателя

Previous post Next post
Up