Стакан Ленина, Книга Клейна, Ложка Клейна + Википедия

Jul 29, 2008 16:40


Поразительно! :)))

Напомню:
Когда Будда говорит о пылинках, он вовсе не говорит о пылинках. Точнее: он говорит вовсе не о пылинках. :)))) Это и есть "Будда говорит о пылинках". (с) Алмазная Сутра
Ну, или попроще эта мысль выражена в притче "О пальце и Луне".

Сейчас, отвечая на вопрос "откуда лучше начать читать Ленина", поставил несколько ссылок на ( Read more... )

диалектика, дзен, мысли, философия, чань, юмор, тексты, Ленин, бодхисаттва, вторая логика

Leave a comment

Comments 17

shmel July 29 2008, 16:19:18 UTC
Привет, Клейн!
Вот какая штука происходит: Ленина, вот этот отрывок, про стакан, я хорошо понимаю - или мне кажется, что понимаю. Методическая схема такая: "мнимое противоречие -> мнимое единство -> подлинное единство -> подлинное противоречие".
А вот Сутра - никак. То есть, не вижу аналогий и не понимаю о чём это вообще.
Ты не мог бы объяснить вот на примере этой аналогии с Лениным?
Спасибо.

Reply

подлинность и мнимость _ границы рассмотрения _ Ленин, klein0 July 29 2008, 22:13:48 UTC
Привет, shmel!

Методическая схема такая: "мнимое противоречие -> мнимое единство -> подлинное единство -> подлинное противоречие" - Замечу: Все противоречия - мнимые. В том смысле, что их не существует в действительности (напомню по пути, что "действительность" и "реальность" - это разное, а не одно и то же), они существуют только в сознании человека (в его "реальности", т.е. в "отображении его сознанием действительности"). Соответственно, тот кто говорит "мнимое противоречие", "подлинное противоречие" - как-то должен провести границы рассмотрения противоречий. И в этих границах рассмотрения различить (разделить) - это "мнимые противоречия", это "подлинные". И каждый раз, когда он их будет разделять-различать, он должен добавлять: "В моей трактовке. В моей классификации. В классификации нашей школы. И т.д." Поэтому, зная, что все противоречия - "мнимые" (потому что существуют лишь в сознании, возникая лишь при соприкосновении действительности с сознанием), и в то же время они все - "подлинные" (потому что существование в сознании - ( ... )

Reply

Re: подлинность и мнимость _ границы рассмотрения _ Лени shmel July 30 2008, 05:38:09 UTC
Привет, Клейн!
Во-первых, спасибо ;).

Во-вторых, ещё один вопрос, а Будда в Алмазной Сутре говорит что-нибудь о диалектике? Т.е., одно дело, иметь такое мышление, пользоваться им :), а другое дело - как Ленин в статье - явно это объяснять.

(А по поводу Ленина я имел в виду, что у него в этой статье две цели: одна - это объяснить свою позицию относительно профсоюзов, чем обуславливаются границы "подлинное-мнимое" Вторая - методическая - объяснить диалектику на примере ошибки Бухарина, который, не видя "подлинного"(в границах Ленина) противоречия, стал выступать с позиции "всё вообще едино", и как раз тут возникает стакан. На что Ленин отвечает, что "если так, то всё ещё более едино, поэтому..." Отсюда такая схема.)

Спасибо!

Reply

диалектика _ запуск Колеса Благородной Дхармы _ конкре klein0 July 30 2008, 11:15:06 UTC
Будда в Алмазной Сутре говорит что-нибудь о диалектике? Т.е., одно дело, иметь такое мышление, пользоваться им :), а другое дело - как Ленин в статье - явно это объяснять. - Нет, не говорит. О демонстрирует ее результаты - в виде всей своей речи, Сутры и в виде Своих "ответов" (результатов исследований) на сутевые вопросы. У него нет задачи "объяснять, как так (диалектически) мыслить". У него есть лишь одна задача в Алмазной Сутре - донести до тех, кто способен так мыслить (кто родится через сотни лет), результаты своего мышления (открывшиеся ему картины, ответы). - Будда запустил Колесо Благородной Дхармы и Алмазная Сутра - это третий из 4-х основных элементов запуска. :))))

по поводу Ленина я имел в виду, что у него в этой статье две цели: одна - это объяснить свою позицию относительно профсоюзов, чем обуславливаются границы "подлинное-мнимое". Вторая - методическая - объяснить диалектику на примере ошибки Бухарина, который, не видя "подлинного"(в границах Ленина) противоречия, стал выступать с позиции "всё вообще едино", и как раз ( ... )

Reply


myyyrena July 29 2008, 21:13:05 UTC
Ого! Ты не знал про пример Ленина, и сам отдельно придумал пример о чашке?! Я была уверена что ты его знал, и он тебе понравился и ты его пересказал своими словами. Ты что же реинкарнация Ленина получается? :-) Хотя внешне не похож :-) Больше Бодхидхарму похож слава богу, он мне больше нравится :-)

Reply

ты сам отдельно придумал пример о чашке?! klein0 July 29 2008, 22:16:58 UTC
Вот в том-то и дело, блин. :))))
еще прочти: http://klein0.livejournal.com/40542.html?thread=415070#t415070
Привет!
Кл.

PS:
"Придумал"... :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Привет! :))))
Кл.

Reply


alexold July 30 2008, 04:51:17 UTC
Есть подозрение что это не с проста. In vino veritas - фигня! Все дело в чаше!

Reply

Как отражается падение стоимости акций на экономике klein0 July 30 2008, 09:57:45 UTC
статья из Газеты.Ру ( ... )

Reply

Re: Как отражается падение стоимости акций на экономике alexold August 6 2008, 17:04:51 UTC
Привет!
Только сегодня вернулся к интернету. Спасибо и за ссылку и за анализ.
Испытал странное ощущение.
Твой ответ не связан с моим "Есть подозрение что это не с проста. In vino veritas - фигня! Все дело в чаше!", при этом именно эта тема, тема рынка акций, меня волновала и волнует :)
Обнимаю!

Reply


vakurov August 9 2008, 00:41:13 UTC
Спасибо за ссылку на стакан Ленина.

По моему, диалектика всё равно не высший пилотаж, хотя и лучше линейной логики.

Размерностей мышления больше, чем две.

Reply

klein0 August 9 2008, 01:55:44 UTC
Дискуссии на эту тему меня не интересуют. Такие комменты - тоже. Извини. :)) Читай спокойно - шанс есть. :))
Привет!
Кл.

Reply

vakurov August 9 2008, 07:11:05 UTC
Приношу извинения за беспокойство.

Reply

klein0 August 9 2008, 11:40:50 UTC
Все в порядке.
Привет!
Кл.

Reply


Книга Клейна klein0 September 28 2008, 10:11:10 UTC
...любой предмет, вот этот вот предмет, можно описывать бесконечное время. То есть можно его описывать как книгу, можно описывать как книгу в суперобложке, можно его описывать как предмет из бумаги, можно его описывать как передатчик информации, можно его описывать как предмет, которым можно ударить, можно его описывать как предмет, который находится в десяти тысячах км от Рио-де-Жанейро. Мало того - каждое описание можно сдвигать, сдвигать, сдвигать и от каждого описания будут бесконечные цепочки. Но нам нужно выделить существенные связи. Поэтому когда мы приходим в магазин, конкретные рамки, для того, чтобы купить книгу себе, то нас не интересуют никакие свойства этой книги, кроме как, например, автора … ну, темы, и так далее. Ну, то есть раз, два, три, четыре, пять…

источник: Клейн. Лекция "Интернет как элемент Пути" (2001) http://ariom.ru/litera/klein/klein-02.htm

Reply


Leave a comment

Up