Не так давно осилил «Властелина колец». Сильнее всего впечатлился комментариями переводчиков Каррика и Каменкович. Без оных, наверное, книжка совсем бы даже и не понравилась в итоге, как слишком затянутая и не в меру эпичная
( Read more... )
В треде выше меня обвиняли в попытке занять позицию где-то вне, ты обвиняешь в попытке занять антропоцентричную позицию. По-моему, это надежный признак того, что в понятиях "позиций" мой текст обсуждать бесполезно, меня привязать к чему-то не удастся.
Совершенно не как ты вижу людей, приходящих к христианству. Как правило, если не навязано родителями в детстве, это люди, потерявшие смысл жизни, и нуждающиеся в какой-то прямой и понятной линии, чтоб жить дальше. Несамостоятельные, зачастую завязавшие наркоманы, или вылеченные шизофреники, которым надо держаться, чтоб не сорваться и не попасть в тюрьму, больницу, или не умереть. Такие люди находят перила, за которые им надо держаться. Я же предпочитаю одной прямой тропинке сквозь болото, ровное поле, по которому можно идти в любую сторону, не боясь оступиться.
Но речь сейчас не обо мне, а о глобальном. Мне бы хотелось узнать, воспринимаешь ли ты Библию, как аллегорический сборник просветляющих "коанов", или рассказов о людях, чьих ошибок можно избежать, или все же считаешь, что так все и было в реальности, как написано в Библии, и что существует Бог, который общался с людьми, которые лишь переложили его мысли на бумагу. Потому что у Толкиена и у христиан-ролевиков я вижу первую схему, и в твоих словах не вижу ничего, противоречащего ей. А это, по-моему мнению, является отсутствием веры, игрой. А христиане-неролевики, по-моему, это как раз те самые наркоманы, психи, дети с искалеченной душой, которые не рассуждают, а скорее всего и не способны рассуждать.
Начнем с того, что во мне очень сильно эмпирическое начало => я изначально ставлю под сомнение все, что сама не видела, не трогала, не чувствовала, не переживала. Доказать были ли люди, описанные в Библии или нет, не могу. Но то, что Бог есть, знаю, исходя из личного опыта. И именно поэтому не смогу доказать тебе, что Бог есть. Потому что это мои личные переживания. Я хоть сто раз тебе их опишу, ты пока сам такое не испытаешь, все равно не поймешь. Если я тебе буду говорить, что такое сахар, а ты никогда его не ел, ты не сможешь понять. Поэтому глубоко религиозные люди и не рассуждают на эту тему, потому что это интимная зона, та область, которую каждому человеку либо дано познать, либо не дано. Я по неразумности раньше рассуждала, горький опыт показал, что делать этого не стоило. Для себя поняла, что с людьми стоит говорить на их же языке. Если человек не верит в Бога, ему бесполезно описывать Господа, говорить о Нем. Но в то же время можно говорить о морали, добре, зле, вроде как отвлеченные термины, но зато понятные материалисту.
А еще очень легко: если человек говорит, что Иисус был человеком, предложить ему самому попробовать жить по тем же заповедям, что жил Иисус. Только думаю, что у такого человека кишка окажется тонка, чтобы повторить подвиги Иисуса.
А для меня, может, и история России является точно таким же мифом, как Древняя Греция или Иерусалим. Я просто не думаю об этом, потому что все равно не смогу проверить. Да и стоит жить настоящим, раз уж в это время родилась, значит, надо получать опыт здесь.
В общем это все белые пятна моего сознания - вопросы о том, что было, а что нет, я в эти зоны не лезу.
Доказательств существования того измерения, которое появляется при смещении точки сборки, ты мне все равно не предоставишь, так что все снова уйдет в бесконечное "вам, рационалистам, не понять", а я чувствовала.
залез, почитал. Так как раз это весьма антропоцентрично - уткнуться в себя, созерцая некие космические красоты, а остальное ниибет. У вас с этой барышней кстати, больше общего, чем вам обоим кажется.
В треде выше меня обвиняли в попытке занять позицию где-то вне, ты обвиняешь в попытке занять антропоцентричную позицию. По-моему, это надежный признак того, что в понятиях "позиций" мой текст обсуждать бесполезно, меня привязать к чему-то не удастся.
Совершенно не как ты вижу людей, приходящих к христианству. Как правило, если не навязано родителями в детстве, это люди, потерявшие смысл жизни, и нуждающиеся в какой-то прямой и понятной линии, чтоб жить дальше. Несамостоятельные, зачастую завязавшие наркоманы, или вылеченные шизофреники, которым надо держаться, чтоб не сорваться и не попасть в тюрьму, больницу, или не умереть. Такие люди находят перила, за которые им надо держаться. Я же предпочитаю одной прямой тропинке сквозь болото, ровное поле, по которому можно идти в любую сторону, не боясь оступиться.
Но речь сейчас не обо мне, а о глобальном. Мне бы хотелось узнать, воспринимаешь ли ты Библию, как аллегорический сборник просветляющих "коанов", или рассказов о людях, чьих ошибок можно избежать, или все же считаешь, что так все и было в реальности, как написано в Библии, и что существует Бог, который общался с людьми, которые лишь переложили его мысли на бумагу. Потому что у Толкиена и у христиан-ролевиков я вижу первую схему, и в твоих словах не вижу ничего, противоречащего ей. А это, по-моему мнению, является отсутствием веры, игрой. А христиане-неролевики, по-моему, это как раз те самые наркоманы, психи, дети с искалеченной душой, которые не рассуждают, а скорее всего и не способны рассуждать.
Reply
А еще очень легко: если человек говорит, что Иисус был человеком, предложить ему самому попробовать жить по тем же заповедям, что жил Иисус. Только думаю, что у такого человека кишка окажется тонка, чтобы повторить подвиги Иисуса.
А для меня, может, и история России является точно таким же мифом, как Древняя Греция или Иерусалим. Я просто не думаю об этом, потому что все равно не смогу проверить. Да и стоит жить настоящим, раз уж в это время родилась, значит, надо получать опыт здесь.
В общем это все белые пятна моего сознания - вопросы о том, что было, а что нет, я в эти зоны не лезу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment