Не так давно осилил «Властелина колец». Сильнее всего впечатлился комментариями переводчиков Каррика и Каменкович. Без оных, наверное, книжка совсем бы даже и не понравилась в итоге, как слишком затянутая и не в меру эпичная
( Read more... )
мне этот перевод не нравится. по поводу религии и бога - да, у меня такой же подход, как и у тебя. А вот по поводу равнозначности барахтаний - чушь идеалистическая, живем то мы здесь, и у нас нет возможности занять метапозицию вне этих барахтаний, так поовоображать если только.
Полностью других переводов не читал, но этот выбирал очень тщательно. Сравнивал куски текста. Отсек все переводы, в которых Бэггинс переведен как Сумкинс, отсек все, что слишком художественно и все, что слишком сухо. Тут как раз имеется объективный критерий отбора - указания самого Толкина, как его надо переводить. Прямо чуть ли не каждое необычное слово. И, как ни странно, все переводчики эти указания проигнорировали, кроме Каррика и Каменкович.
По мне так наоборот, занимать любую позицию, в которой барахтаньям придается значительный смысл - это и есть повоображать. Тут всё зависит от психологии конкретного человека, конечно, от его привычек. Я так ощущаю, ты - по-другому. Я - внутрь барахтаюсь, ты - наружу. :)
да все мы наружу барахтаемся. считать, что можно барахтаться внутрь, не барахтаясь наружу - это и есть идеализм. И дело не в привычках, то что ты называешь барахтаться вовнутрь, возможно только, пока у тебя есть условия для этого. Как думаешь, у жителей Сомали есть такие условия?
"Не дай Бог, попадешь в Бангладеш - хрен попьешь ты там, хрен поешь", как поется в песне. У жителей Сомали таких условий нет и не было, а значит им все время приходилось барахтаться наружу, что и выработалось в привычку. Кроме того, что там хрен поешь, если не покарабкаешься, на них еще и ислам давит, причем привычка к исламу вырабатывается с рождения.
ну вот и твоя позиция также социально детерминирована. так что говорить свысока, из некой воображаемой метапозиции, что все человеческие барахтания равнозначны - значит заниматься самообманом. какое нах равнозначны, когда людям элементарно жрать нечего? и не мы не так уж далеки от всего этого (от социальных проблем) - капитализм вокруг вообще то, не заметил?
Я и не стремлюсь занять идеальную метапозицию в вакууме. Я вообще не стремлюсь занять какую-либо позицию. Пишу, что в голову приходит. Меня капитализм, кстати, вполне устраивает, и проблемы негров меня совершенно не волнуют, это правда.
так Сомали то это пример, точка экстремума, так сказать. а стремление не занимать позицию - уже позиция, да и опять же самообман. Вот ты по по поводу религии определился - позиция, по поводу негров и капитализма определился? - позиция. Ладно, мы друг друга поняли.
У меня нет стремления "не занимать позицию". Если некая позиция в результате свободных рассуждений оказалась занята - это исключительно внешнее определение, ненужное, на мой взгляд.
что значит внешнее? а бывает внутреннее? у тебя нет стремления занимать позицию, у тебя нет стремления не занимать позицию - попахивает софистикой. А что у тебя вообще есть? любая позиция определяется внешними факторами, а не просто так, в ходе "свободных рассуждений".
Есть подозрение, что у жителей Сомали таких условий сильно больше чем у современного европейца или типа приближенного к нему. Во всяком случае, к этому меня подталкивает десятилетний опыт археологических экспедиций, где тоже хрен особо поешь)
Да, про археологические экспедиции в той песне тоже есть строчки:
Слава Богу у нас пока Парам-подобного не наблюдается. Если нечего есть мужикам, Пол-литровочка приобретается. А раздавят ее мужики, И пойдут чесать языки...
Вот. А в Сомали - низзя, и в Бангладеш - низзя. Ислам, понимаешь... Так что им не удастся расслабиться и подумать не выйдет - все продумано за них. Хотя, наверное, все равно какие-то дыры в системе есть, тоже ведь люди...
Reply
По мне так наоборот, занимать любую позицию, в которой барахтаньям придается значительный смысл - это и есть повоображать. Тут всё зависит от психологии конкретного человека, конечно, от его привычек. Я так ощущаю, ты - по-другому. Я - внутрь барахтаюсь, ты - наружу. :)
Reply
Reply
У жителей Сомали таких условий нет и не было, а значит им все время приходилось барахтаться наружу, что и выработалось в привычку. Кроме того, что там хрен поешь, если не покарабкаешься, на них еще и ислам давит, причем привычка к исламу вырабатывается с рождения.
Reply
Reply
Меня капитализм, кстати, вполне устраивает, и проблемы негров меня совершенно не волнуют, это правда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Слава Богу у нас пока
Парам-подобного не наблюдается.
Если нечего есть мужикам,
Пол-литровочка приобретается.
А раздавят ее мужики,
И пойдут чесать языки...
Reply
Reply
Хотя, наверное, все равно какие-то дыры в системе есть, тоже ведь люди...
Reply
Leave a comment