05.03 Тщетная предосторожность Михайловский театр
Из отзывов о премьере, я решила, что главные в этом спектакле куры, что Лиза и Коллен иногда слегка танцуют, а Симона - так, второстепенный персонаж. Оказалось все наоборот. Симона, по к м, в исполнениии Цискаридзе, - Звезда. У Лизы и Колена несколько вполне симпатичных пдд, Лебедев мне понравился, а про Кулигину я не поняла - вроде бы все было исполнено, но не было какого-то блеска или изюминки, ради которой захотелось бы посмотреть на артистку еще раз(м б это вызвано тем, что она танцевала по замене). Симпатию и неизменные аплодисменты у зала вызывало каждое появление Алена-Кузнецова - артист сделал своего героя оч обаятельным. В целом спектакль, по-моему, подходит труппе - в нем не нужен отточенный кордебалет, он хорошо вписывается в небольшую сцену театра, артисты танцуют с удовольствием и передают свое настроение зрителям. А Цискаридзе-Симону хочу посмотреть еще, и хорошо бы в компании Сарафанова и Соболевой или Воронцовой.
Лиза - Анна Кулигина
Колен - Виктор Лебедев
Симона - Николай Цискаридзе
Ален - Алексей Кузнецов
Дирижёр - Валентин Богданов
Более-менее получилось только 1 фото
Кузнецов Цискаридзе Кулигина Лебедев
08.03 Гибель богов МТ2
Неизвестный тенор - это всегда интересно, + Петренко - поэтому из мартовской недели Вагнера в Мариинке я выбрала Гибель Богов. Это была моя 3-я ГБ. 1-я давным-давно была в Мариинке, но услышала я тогда немного - начали поздно, антракты затянули. Помню только Гоголевскую и Луцюка долго и нудно поющих на скале. 2-я была в Париже в 2013м - после дня прогулок по Монмартру, музея Дали и Сакре-Кера, я в театр опоздала, смотрела 1-й акт по тв в фойе и, может быть поэтому, а может потому что впечатлений было уж слишком много, постановка показалась скучной, певцы иногда орущими, оркестр иногда гремящим - вобщем как-то без восторга. Замечу, что стоячая овация после того спектакля была минут 30 - похлопали каждому хористу и вызвали на сцену оркест, я ушла не дождавшись конца аплодисментов. 3-я попытка оказалась самой удачной. Я 2-й раз сидела в МТ2 на балконе и мне там определенно нравится - жаль, билеты туда не продают. Очень понравился оркестр. И каждый инструмент и оркестр в целом, звучали так, как умеет добиться ВАГ когда хочет Спектакль выиграл от переноса на новую сцену. Постановка в МТ оч простая - на сцене большой плоский "камень", который в зависимости от ситуации превращается в скалу, в крышу дома, в Рейн, в лесную поляну. Спектакль делает свет - браво Глебу Фильштинскому. Неизвестный тенор понравился. На мой слух прилично спел(без крика) и хорошо сыграл: Зигфрид был действительно героем - сильным, смелым, бесшабашным, немного наивным. Надеюсь, заедет к нам еще. Как и ожидалось, хорош был Петренко. Русалки, норны, Савова - не подвели. Остальные - ну как смогли. При хорошем оркестре недостатки вокала пережить легче.
Зигфрид - Андреас Шагер
Гунтер - Евгений Никитин
Хаген - Михаил Петренко
Альберих - Николай Путилин
Брунгильда - Лариса Гоголевская
Гутруна - Екатерина Шиманович
Вальтраута - Ольга Савова
Воглинда - Жанна Домбровская
Вельгунда - Ирина Васильева
Флосхильда - Екатерина Сергеева
1 норна - Анна Кикнадзе
2 норна - Светлана Волкова
3 норна - Татьяна Кравцова
Дирижер - Валерий Гергиев
Главные герои вечера:)
Андреас, Шагер
Лариса, Гоголевская
Русалки и Петренко
Никитин, Савова, Шиманович, Путилин
Шиманович, Путилин, норны
Сцена из спектакля
12.03 и 02.04 Севильский цирюльник(концертное исполнение). Михайловский театр
состав 12.03
Граф Альмавива - Дмитрий Корчак
Фигаро - Андрей Жилиховский
Фиорелло - Александр Шахов
Бартоло - Дмитрий Скориков
Розина - Светлана Москаленко
Берта - Софья Файнберг
Дон Базилио - Станислав Швец
В исполнении не хватало россиниевской легкости и веселья. Скорости тоже - но тут м б просто не успевали певцы. Певцы и дирижер как будто забыли что Россини сочинил оперу по мотивам комедии Бомарше. Москаленко как-будто пела Травиату, а Фанберг перепутала Берту с Анниной. В зале за весь спектакль не проскочил ни один смешок. Не повезло и с Корчаком - после спектакля знатоки сказали, что он не совсем здоров. Вобщем, впечатление от спектакля пришлось поправлять в буфете:(
И все-таки я пошла на СЦ еще раз. Театр пригласил на партию Розины Анну Горячеву - слушала ее в "Итальянке в Алжире" в Пезаро и обрадовалась возможности послушать дома. И Ахмедов интересовал.
Cостав 02.04
Дон Базилио - Станислав Швец
Граф Альмавива - Евгений Ахмедов
Фигаро - Борис Пинхасович
Фиорелло - Александр Шахов
Бартоло - Дмитрий Скориков
Розина - Анна Горячева
Берта - Софья Файнберг
Дон Базилио - Станислав Швец
Дирижёр - Михаил Татарников
2-й раз все было немного лучше. Пинхасович обычно меня слегка оглушает, но в партии Фигаро понравился - ему вполне удался образ пройдохи-весельчака и быстрый темп Россини(иногда он даже пытался подогнать оркестр:)). Горячева не разочаровала, в сцене урока музыки спела Хабанеру - в следующем сезоне театр ставит Кармен, может пригласят? Ахметова в следующий раз пойду слушать только если будет интересен кто-то еще. Оркестру иногда удавалось не греметь, но не часто:(
Корчак, Москаленко
Швец, Корчак
Файнберг, Горячева, Скориков
Файнберг, Швец, Ахметов, Горячева
15.03 Дон Кихот. МТ XV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Нам обещали филиал Парижской оперы в МТ на неделю. Но не учли, что в Париже в это время танцевали "Лебединое озеро". Поэтому Франсуа Алю заменил Исаак Эрнандес, Людмилу Пальеро - Сэ Ын Пак, а Орели Дюпон - Алина Сомова. В результате мой фестиваль ограничился "Дон Кихотом", вечером Виктории Терешкиной и заключительным гала-концертом.
В "Дон Кихоте" дебютировала Надежда Батоева. Артистка всегда хороша в тех небольших партиях, которые ей доверяли в театре(2-3ки, вариации, современные постановки), и я уже давно хотела посмотреть ее в сольной партии классического репертуара.
Свою 1-ю главную партию Надежда ждала 7 лет - мне кажется это слишком долго(для сравнения, Олеся Новикова на 7-м году работы в театре уже записала Китри на двд). Чувствовалось, что артистка оч хочет станцевать достойно. Но 2 дебюта в главных партиях - это все-таки много. Не все было идеально, не все поддержки удались. Но главное - создать зрителям праздник - артисты смогли. Я очень надеюсь, что партию Батоевой дадут повторить и отшлифовать. Для меня ее Китри оказалась на 3-м месте - после Терешкиной и Новиковой. Все остальные артисты в спектакле не дебютировали и танцевали, как всегда, хорошо. Особенно хочу отметить Константина Зверева - Эспаду. Прыжок, надежный партнер, хороший актер и просто красавец. Так и хочется воскликнуть вслед за критиком "ах, Константин":) И посмотреть его уже наконец Базилем и Солором, а так-же Альбертом, Ромео и Зигфридом:)
Китри - Надежда Батоева(дебют)
Базиль - Исаак Эрнандес (Национальный балет Нидерландов)
Гамаш - Дмитрий Пыхачов
Эспада - Константин Зверев
Уличная танцовщица - Виктория Брилёва
Цветочницы: Екатерина Иванникова, Яна Селина
Повелительница дриад - Оксана Скорик
Амур - Оксана Марчук
Мерседес - Ольга Белик
Цыганский танец - Алиса Петрова, Олег Демченко
Восточный танец - Юлия Кобзарь
Вариация - Софья Иванова-Скобликова
Фонданго - Елена Баженова, Наиль Еникеев
Дирижер - Алексей Репников
Батоева, Кулаев
Брилева, Зверев
Оксана Скорик
Белик, Зверев
Марчук
19.03 Творческий вечер Виктории Терёшкиной МТ
Этот спектакль в афише меня обрадовал. Виктория в труппе c 2001 года и давно заслужила бенефис. Для меня она лучшая балерина МТ. Программа вечера была большая и интересная. Виктория замечательная Мехмене Бану. Было интересно посмотреть ее в Шахерезаде. Пахита - это редкий праздник для любителя балета, и отдельное спасибо артистке за этот праздник. Никаких слов кроме восторженных у меня нет:)
Дирижер - Валерий Овсяников
I. «Легенда о любви» (II действие)
Ширин - Екатерина Осмолкина
Ферхад - Кимин Ким
Мехменэ Бану - Виктория Терёшкина
Визирь - Юрий Смекалов
II. «Шехеразада»
Шахриар - Владимир Пономарёв
Зобеида - Виктория Терёшкина
Раб Зобеиды - Данила Корсунцев
Одалиски: Ольга Белик, Виктория Брилёва, Анастасия Заклинская
III. Grand pas из балета «Пахита»
Солисты: Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров
Вариации
Анастасия Матвиенко
Екатерина Осмолкина
Кристина Шапран
Екатерина Кондаурова
22.03 Гала-концерт звезд балета
Ох, не люблю я смотреть балет в МТ2. Для этого зала нужно иметь или орлиное зрение или бооольшую зарплату(даже бельэтаж там для меня далеко). Но, по слухам, на гала все же должны были приехать французы, поэтому я купила билет в 1-й ярус и запаслась биноклем.
1 I. «Адажио Хаммерклавир»
Музыка Людвига ван Бетховена (Адажио из Сонаты для фортепиано № 29, соч. 106 «Большая соната для Хаммерклавира»), запись Кристофа Эшенбаха
Хореография Ханса ван Манена
Премьеру я пропустила(а больше не дают) и мои познания в Ван Манене ограничивались номером Trois Gnossienes в исполнении УВЛ, который я смотрела многократно и всегда с увлечением. В Адажио Хаммерклавир меня увлекла только Кристина Шапран. Cмотреть на остальных артистов мне было скучно. Не знаю, причина в хореографии, исполнителях или моем настроении - надеюсь, программу балетов Ван Манена нам все же покажут еще и я смогу в этом разобраться.
Людмила Свешникова, Ксения Острейковская, Алексей Тимофеев
Надежда Батоева, Константин Зверев,
Кристина Шапран, Юрий Смекалов
2. «Маргарита и Арман»
Mузыка Ференца Листа (Соната для фортепиано си минор)
партия фортепиано - Юрий Флоров
Хореография Фредерика Аштона
Маргарита - Ульяна Лопаткина
Арман - Ксандер Париш
Опять я скучала. Даже УВЛ не помогла. Пожалуй этот спектакль я не хочу смотреть еще раз ни в каком составе:(
В 3-м отделении.
1. Сохраняйте спокойствие, хореография В. Варнавы
в исполнении Златы Ялинич и Владимира Шклярова.
Не оч понятна связь с названием, но номер легкий и юморной вполне понравился.
2 ПДД Обера, Оксана Скорик и Тимур Аскерова.
Смотрела этих артистов в этом пдд 2-й раз(1-й был на одном из прошлых гала) и удивлялась - зачем они упорно это танцуют? П ч танцуют плохо. Нет, конечно, лучше чем в прошлый раз - но как же им еще далеко до Терешкиной, Новиковой, Шклярова:( ПДД красивое и апплодисменты зала обеспечены в любом случае, но все же...
3. Amoveo, хор Бенджамина Мильпье, муз Филипа Гласса.
Леонор Болак и Жереми-Лу Кер
Современная хореография. Непонятное название не вызывало желания задуматься о смысле а перетекание поз и поддержек было исполнено красиво.
4. Шепот, хор Эдварда Клюга, Шопен, фортепиано - Людмила Свешникова
Анастасия и Денис Матвиенко.
Артисты на сцене довольно активно выясняли отношения, а я мучалась вопросом - при чем здесь шопот?
5 ПДД из балета "Там где висят золотые вишни", Форсайт
Екатерина Кондаурова и Александр Сергеев.
Танцевали хорошо. А я вспоминала свои впечатления от давней премьеры и жалела, что никак не соберусь пересмотреть.
6 ПДД Чайковского, Баланчин
Алина Сомова, Ким Кимин.
Алина не всегда успевала, а дирижер был излишне принципиален. В целом неплохо, но некоторые в МТ танцуют это лучше.
7 Мы были вдвоем, хор Бенджамина Мильпье, муз Филипа Гласса.
Мари-Аньес Жило и Гюго Маршан
Было красиво. И артисты в самом деле были вдвоем:)
8 Сцена из балета "Ромео и Джульета", хор Кеннета МакМиллана
Леонор Болак и Жозуа Оффальт.
Танцевали сцену в саду. Хореография в чем-то проще, чем у Лавровского, но все же было интересно. Если учесть, что Болак - корифейка, так и вовсе отлично.
9 ПДД из балета Корсар
Виктория Терешкина и Владимир Шкляров.
Красивое, парадное ПДД. Не все удалось, но стало хорошо понятно, что для зрителей фестиваль - праздник, а для артистов - напряженная работа, и они устают. Поэтому неудачи простили.
Кимин, Сомова, Терешкина, Шкляров
Скорик почему-то грустная, Аскеров, Кондаурова, Сергеев
Анастасия Матвиенко, Жозуа Оффальт, Леонор Боллак, Жереми-Лу Кер, Гюго Моршан
Жозуа Оффальт, Леонор Боллак, Жереми-Лу Кер, Гюго Моршан, Мари-Аньес Жило.
Все-таки жаль, что не танцевали артистоы ПО в полноценных спектаклях.
А эти тюльпаны зрители принесли для Виктории Терешкиной
29.03 Трубадур МТ
Дирижер - Михаил Синькевич
Граф ди Луна - Роман Бурденко
Леонора - Виктория Ястребова
Азучена - Екатерина Семенчук
Манрико - Нажмиддин Мавлянов
Инесс - Регина Рустамова
Феррандо - Владимир Феляуэр
Хотела послушать Мавлянова. В "+" была Семенчук, сомнения вызывали Гергалов, Ястребова и Синкевич. Решила рискнуть - и Гергалова заменили на Бурденко:) Начало спектакля подтвердило мои опасения - Синкевич гремел и глушил певцов. Хорошо было слышно только Феляуэра - но он в театре "главный" Феррандо:) Но уже после 1-й арии Семенчук оркестр "успокоился" - как-будто дирижер решил, что это стОит послушать:) В итоге получился хороший спектакль. Ястребова спела лучше чем я ожидала, думаю просто ее голос не воспринимают мои уши. Бурденко как обычно - его хорошо принимает зал, а мне все время чего-то не хватает(может быть объема в голосе), но не настолько, чтобы его избегать. Понравилась Регина Рустамова в маленькой партии Инесс - тембр голоса показался интересным, послушала бы ее еще. Больше всех понравились Семенчук(Екатерина мне в каждом "Трубадуре" нравится все больше и больше:)) и Мавлянов. Мавлянов вроде бы поет и Радамеса, и Кавародоси, хорошо бы пригласили.