A Dissertation on the Languages, Literature and Manners of Eastern Nations: Originally Prefixed to a Dictionary, Persian, Arabic, and English
Авторы: John Richardson, Jacob Bryant
Издательство: printed at the Clarendon Press. Sold by J. Murray, London; and by D. Prince, Oxford, 1778
Место хранения оригинала: Мичиганский университет
Оцифровано: 26 июн 2007
Всего страниц: 195
The second edition
Part II
12
Chapter I
Section 1
On connexion of language with manners
22
On eastern languages
О восточных языках
Истоки арабского языка таятся в глубине веков. Грамматики возводят происхождение более древнего диалекта к Хеверу, который относится к четвертому поколению после Ноя. Более современный язык возводят к Измаилу, сыну Авраама. Арабские сказки очевидно свидетельствуют о следующем: когда народу приходится обращаться к сказкам для указания на эпоху изобретения, невозможно зафиксировать точную дату в истории. Богатство лексики арабского вошло в пословицу: вероятно, он самый богатый из всех существующих языков.
23
Арабы никогда не были завоеваны. Римляне, персы, эфиопы предпринимали набеги в разные периоды. Но эти набеги были мелкими и непродолжительными, поэтому не могли оказать значительного влияния на образ правления, язык или образ жизни.
28
Халиф Алькадыр послал Махмуду Газневийскому сомнительный титул ولي . Он имеет значения «князь», «друг» и «раб». Махмуд легко проник в тайный смысл, вложенный халифом в этот титул, и немедленно послал ему 100 тысяч золотых монет и письмо, в котором осведомлялся, не пропустил ли халиф одну букву в титуле. Алькадыр понял его и послал письмо с титулом والي . Этот титул означал прямо «суверенный независимый князь».
36
Подразделение фарси на забани-дари (язык двора) и забани-фарси (язык Персии в целом).
247
Proofs and illustrations
Св. Эфраим (Ефрем) и Св.Василий настаивают, что месопотамский диалект сирийского был тем языком, на котором Бог общался с Адамом. Марониты, или восточные Христиане, стоят за халдейский. Джеймс Бишоп и другие предпочитают древнееврейский. Евтихий поддерживает греческий. [248] М-р Уэбб стоит за китайский. Горопий Беканус за тевтонский. Григорий Нисский в споре со своим соперником Эвномием объявляет его безбожным еретиком за предположение, что человек вообще получил какой-либо язык от Бога.
251
С точки зрения регулярности ни один язык в мире не может, вероятно, сравниться с фарси.