В 1972 году была страшная засуха. Перед этим была холодная и почти бесснежная зима. В мае было жарко и мало дождей. В июне ни капли дождя, и так всё лето жарко (до 30 градусов) и сухо. Под Москвой горели торфяники. В городе стоял смог. Солнца не было видно. День отличался от ночи только тем, что было светлее. О плотности смога я судил визуально. Обычно из южного окна была видна высотка на Котельнической набережной прямо перед окном и МГУ на горизонте. Из западного окна был Кремль как на ладони. При смоге сначала исчез МГУ, потом Кремль, высотка чуть виднелась.
В то лето мы с другом много тренировались на великах, чтобы отправиться в дальний поход к Бородино. Каждый день катались по 30-40 км. У друга был шоссейный велосипед с пятью скоростями и трубками вместо шин. Для тех лет очень круто, так как про горные мы даже не слышали. У меня был простой дорожный «Украина», но я ему произвёл тюнинг, а именно поменял обычный руль на руль от шоссейного с рогами, повёрнутыми вниз, так что сидел на нём согнувшись, благодаря чему повышалась обтекаемость. Кроме того, поскольку дождей не было всё лето, я облегчил велик, сняв с него крылья (грязевики) и багажник.
В день икс готовили велики с утра не меньше часа, подтягивая узлы и накачивая шины. Как всегда тем летом, солнца не было видно за плотной дымкой, но в воздухе чувствовалось какое-то напряжение. Отправились в дорогу. Сначала катились по асфальтированной дороге, потом свернули на просёлочную дорогу, чтобы выбраться на Минское шоссе. Когда проехали километров двадцать, начался «долгожданный» дождь. Сначала небольшой, но постепенно перешедший в настоящий ливень. То, что промокли, было полбеды. А на меня ещё обрушилась вся грязь с открытого заднего колеса. Через несколько минут вся спина и голова были покрыты лечебной подмосковной грязью. Решили остановиться для обсуждения создавшегося положения. Сели на обочине под ёлкой и принялись размышлять: ехать дальше или вернуться назад, так как первоначально в наши планы не входила поездка под дождём ввиду отсутствия оного дождя в течение трёх месяцев. Прикинув все «за» и «против», решили продолжать путь, поскольку всё равно уже промокли, так что терять нечего, а дождь явно зарядил надолго, истосковавшись по работе.
Дождь не прекращался до самого Минского шоссе. Там стал стихать, и к Петрищеву подъехали по практически сухой дороге. Решили здесь отдохнуть и вернуться назад, отложив поездку в Бородино до лучших времён. Зашли в музей, где скучал экскурсовод ввиду отсутствия туристов. Он с энтузиазмом рассказал нам то, что не осмеливался излагать большим группам экскурсантов. По его словам, Зоя Космодемьянская была не героиней, поскольку никаких подвигов совершить не сумела. Она была мученицей и приняла мученическую смерть. После войны всех жителей деревни выслали бог знает куда из-за подозрений в предательстве и сочувствии оккупантам. Так что ныне в Петрищеве все сплошь новые жители, не жившие здесь ни до, ни во время войны.
Обратная дорога обошлась без приключений благодаря ясной погоде. За световой день мы проехали 180 км со средней скоростью 25км/час. У нас были наручные часы и счётчик на переднем колесе, так что определить скорость и километраж было просто.