(no subject)

Dec 03, 2013 00:27

В этом году культпоходная жизнь замеделена и я живу в режиме культоседлости, но сегодня вырвался с работы в больницу. Так как хождение между врачами и этажами - завело в тупик не только меня, но и всех посещенных врачей - у меня осовободилась куча времени и я решила стопать в театр. Так как понедельник - то в афише было не густо. Выбрала Театр Сатиры "Укрощение строптивой". Билетов полно, дешевых, мест в зале тоже было много пустых. Зал там огромный. Была я тут впервые. Раньше я прям стороной обходила этот театр. В основном потому, что он жутко нравился парочке моих коллег, которые совершенно не нравились мне и чей театральный вкус ограничивался как раз исключительно рамками этого театра, а весь остальной вкус - ограничивался пивасиком у подъезда и разборками с многочисленными родственниками. Периодическая печать и остатки полутеатрального образования тоже не нашептывали мне ничего хорошего о современной истории когда-то блестящего своим составом театра на Маяковке. Однако, деваться некуда, душа жаждет сердечного стука при поднятии занавеса - вот я сижу в восьмом ряду амфитеатра. Спустила на десять рядов ниже, так что - все обозримо.
Поднялся занавес.. И тут же сразу, с первой минуты. Все, прощайте, надежды. Я всегда говорила о том, что прочесть Шекспира, Чехова, Брехта и любой другой текст я могу дома. И даже с выражением могу прочесть. И совсем не хочу, чтобы мне его читали, пусть и с выражением, в театре. Я хочу в театре режиссера и подвластного его воле актера. Я хочу, чтобы они мне не читали текст, а пересказывали его, интерпретировали. Чтобы я, вдруг очнулась и подумала и дальше бы развернула клубок самостоятельно.
А тут же... Костюмы, декорации и хрипатая Катарина. И текст Шекспира, который становится обессмысленным во всем этом.  Текст становится просто произносимыми словами, убитым разговором, таким же, как говорят бабки рядом с бесплатными местами о том, что это классическая постановка без всяких там сиси-писи. Я не против хрипатости, не против спокойстивя на сцене, не против отсутствия постмодернизма, но отчего же Катарина и Петруччо так вульгарны. Не пошлы, не уродливы, но вульгарны. От чего Катарина - так похожа на мою безвкуную и неаппетитную коллегу? А не на Элизабет Тейлор или Людмилу Касаткину? Почему она беспросветно тупа, стара и хрипата, а не просто строптива? Разве строптивость - это вульгарность? Не то, не то, не то. Ушла в антракте, что со мной бывало крайне редко. Один раз только в Малом театре, еще одном гнездилище - на Горьком "детях солнца".
И да, еще там был странный момент. В начале, когда Гремио говорит о том, что подарил бы скакуна тому, кто посватался бы к Катарине - из зала раздался сердитый бабский голос: говорите громче, вас не слышно. Актеры немного опешили, но выкрутились.
Я не поняла, что это было. Если это подстава, чтобы расмешить зрителей - то очень неуклюжая, так как все равно осталось ощущение, что это не подстава.
А если это, действительно, зрительница говорила, то это точка для театра... Это его зритель и его уровень.
Жалко актеров, жалко замечательного Михаила Ширвиндта, виноват он в этом, или нет. Отдали бы уж кому-нибудь свой театр, а то он, кажется, становится театром сатиры самих на себя.
Я, правда, не видела, остальных спектаклей, но по отзывам друзей, на которых могу положиться и которых знаю хорошо, что им нравится и могу сопоставить свои интересы с ними - такая же лажа. В общем, было три часа свободного времени - пролетели с пользой, больше не буду туда рваться.
Previous post Next post
Up