Просматривая на прошлой неделе ЖЖ Тани
my_mice я нашла
ссылку на задания для складывания листочков.
Задания эти когда-то придумала
Татьяна Зорина, и уже потом они попали к
Банде умников Складывала я листочки с пятью группами детей 1-4 классов по -разному.
Третьеклассники и второклассники просто складывали - сначала со скрипом, а потом с большим интересом.
Начали с того, что вырезали из прямоугольника квадрат, а потом разделили квадрат на 16 частей
А вот четвероклассники быстро освоили сгибание и с удовольствием стали придумывать и зарисовывать свои варианты
С первоклассниками я вообще не хотела складывать бумагу,
так как закончилась односторонняя цветная бумага
и помощников у меня нет, а дети очень нуждаются в помощи.
Но потом я подумала, что на второй стороне можно в клеточках нарисовать солнышки, чтобы выделить как бы белую сторону и решила попробовать
Конечно, двое детишек нарисовали солнышки на обоих сторонах, и еще двое первоклашек рисовали солнышки не в клеточках, а рэндомно.
Но до слез дело не дошло, хотя тяжелее всего пришлось мне.
Зато в процессе появились двое лидеров, которые ходили и помогали детям складывать листочки.
Я даже успела сделать несколько фото.
Но самое главное чудо произошло после занятий.
Мне терзали смутные сомнения, что то, что мы делали, это только подступы к чему-то важному и нужному.
Я вспомнила вдруг, как несколько лет назад к нам в школу приезжал преподаватель тогда школы «Интеллектуал», а ныне школы Летово
Дмитрий Шноль.Дмитрий Эммануилович раздал нашим учителям квадратные листочки для записей и попросил, складывая их, получить углы 30, 60, 75 градусов и тд
И где же мне найти подобную информацию в интернете?
Я долго гуглила сначала на русском, а потом на английском языке.
И вдруг нашла. Это была
книга индийского автора, дважды выходившая в переводе на русский язык в одесском издательстве "Mathesis"
Вот
здесь я писала о том, что поэтесса Вера Инбер была дочерью человека, которой, являясь купцом, способствовал просвещению, вкладывая деньги в издательство научно-популярных книг.
А дальше я прочитала про Фрёбеля и поняла, что пазл сложился, и я продолжаю двигаться в правильном направлении
Надо сказать, что у нынешних детей большие проблемы с освоением школьного курса геометрии.
Вчера ко мне подошел папа семиклассника и попросил открыть кружок по геометрии для отстающих.
По моему мнению, неуспевающие по предмету семиклассники не будут ходить на кружок по геометрии,
когда они уже столкнулись с проблемами.
Сейчас в расписании появился предмет "Наглядная геометрия" для 5-6 классов и даже есть учебник и
рабочие тетради СмирновыхНо это мало меняет дело.
Нужно заниматься занимательной геометрией на математических кружках или на уроках труда в начальной школе,
и без
идей Фрёбеля тут не обойтись.