Как известно, новое - это хорошо забытое старое.
Много лет назад я преподавала в начальной школе английский язык по вальдорфовской методике.
Одной из обязательных частей урока был storytelling
Я театрально рассказывала детям сказку на английском языке, которым они владели слабо.
Но в сказках был большой объем повторяющихся слов и прозрачный сюжет.
Например, сказка о пряничном человечке очень похожа на нашего Колобка - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Потом я использовала storytelling в общеобразовательной школе в 8-9 коррекционном классе,
у детей был малый словарный запас английских слов,но им очень нравилось,
как я изображаю спящую красавицу или влюбленного принца и приходилось потихонечку запоминать новые слова.
На прошлой неделе я писала про
Математическую азбукупоэтому вспомнила про свою книгу и решила почитать ее на математических кружках дошкольникам.
Мы почитали сказки про недотепу ослика, который плохо знал математику, дети посмеялись, и я поняла, что надо использовать на занятиях сторителлинг
(вот даже группа такая есть в ЖЖ
http://storytelling-ru.livejournal.com/ )
На прошедших каникулах я пыталась навести порядок в своих бездонных шкафах с играми,
книгами и математическими пособиями на работе и дома.
И на верхней рабочей полке обнаружила книгу Жени Кац
а на нижней домашней полке танграмы , распечатанные с
http://krokotak.com/2017/08/tangram-dizayn/ Взяла книжку, танграмы, разложенные по отдельным пакетикам, и принесла вчера дошкольникам.
Дошкольников на каждом занятии было всего по двое.
Я села между ними, и мы начали читать историю из книжки:
"Жила-была девочка и жил был мальчик..."
И отправились дети в путешествие
Надо сказать, что в первой группе заводилой оказался брат-пятиклассник одного из дошкольников.
Но некоторые, трудные даже для пятиклассника, картинки мне пришлось собирать самой и показывать детям.
Во второй группе я сразу стала показывать детям сборку, так как даже повторить им было сначала сложно.
Попробуй сообрази, какой стороной и какой поверхностью повернуть параллелограмм.
В конце концов я расслабилась и медитативно стала собирать то, что мне нравилось.
Дети могли повторять за мной либо складывать свое изображение, благо на развороте книжки их было несколько.
А в конце занятия я подумала, что можно попробовать сочинить с детьми свою сказку,
на Крокотаке есть прекрасные изображения всадника (принца) и других сказочных персонажей
Спасибо Жене Кац не только за то, что она придумывает прекрасные математические книжки для детей,
но и побуждает нас, педагогов и родителей, к творчеству.
Отдельное спасибо моим коллегам
my_mice и
n_u_p за обсуждение темы
https://my-mice.livejournal.com/291208.html PS Нашла в продаже очень дешевые танграмы из фанеры, купила на пробу один, качество китайское, но по крайней мере не мнутся, как картонные.
Решила купить еще штук 7 на группу детей, но их уже раскупили.
Есть надежда, что еще появятся
https://www.labirint.ru/games/631426/ PPS В интернете обнаружились сканы книги Перельмана про танграм 1927 года
https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/post414526094/ Согласно Перельману, складывая головоломку, можно почерпнуть следующие уроки геометрии
PPPS Танграм-сказка по-английски
Click to view