28 января в Москве проходил письменный тур олимпиады для пятиклассников
Условия и решения задач можно посмотреть
здесь Несмотря на то, что мои ученики, участвующие в олимпиаде получили листочки с решениями после олимпиады, я решила посвятить занятие кружка разбору задач и способов, которыми их решали дети.
Я удивилась, что дети неправильно решили простую доминошную задачу:
Костя выкладывает доминошки в цепочку по правилам домино, выбирая при этом из оставшихся каждый раз доминошку с максимальной суммой точек.
А) Какой длины получится цепочка?
Б) Какой будет последняя доминошка в цепочке?
Оказалось, что некоторые не знали, как устроено домино.
Некоторые не поняли, что надо не просто брать доминошку с максимальной суммой, но иметь возможность уложить ее в линию по правилам игры в домино.
И поняла я в чем проблема - с ЭТИМИ детьми я не проводила доминошное занятие, про которое писала
тутЗнатоки домино, с которыми я занималась два года назад, сейчас учатся в 6 классе.