Первые фото с церемонии вручения Нобелевской премии 2024 года

Dec 10, 2024 19:52



Каждый год на ежегодную церемонию вручения Нобелевской премии в Стокгольме члены шведской королевской семьи надеваются свои лучшие платья и тиары. Этот год не стал исключением, и королева Сильвия, наследная принцесса Виктория, принцесса Мадлен и принцесса София выглядели шикарно.
Принцесса София ждёт четвёртого ребёнка и её вечернее платье не скрывает беременность.



Королева Сильвия


Принцесса Виктория




Принцесса Мадлен


Принцесса София






Хан Ган - южнокорейская писательница. Первый южнокорейский лауреат Нобелевской премии по литературе


Презентационная речь автора Эллен Мэттсон, члена Шведской академии, члена Нобелевского комитета по литературе, 10 декабря 2024 года.



Ваши величества, уважаемые нобелевские лауреаты, дамы и господа,

В произведениях Хан Ган встречаются два цвета: белый и красный. Белый - это снег, который выпадает во многих ее книгах, рисуя защитный занавес между рассказчиком и миром, но белый - это также цвет печали и смерти. Красный цвет означает жизнь, а также боль, кровь, глубокие порезы ножа. Хотя ее голос может быть соблазнительно мягким, он говорит о неописуемой жестокости, о непоправимой потере. Кровь течет из тел, сложенных после резни, темнеет, становится призывом, вопросом, на который текст не может ни ответить, ни проигнорировать: как мы должны относиться к мертвым, похищенным, пропавшим? Что мы можем для них сделать? Что мы им должны? Белый и красный символизируют исторический опыт, к которому Хан возвращается в своих романах.

В «Мы не разделяем» от 2021 года снег создает пространство, где может происходить встреча между живыми и мертвыми, и теми, кто плавает между ними, которые еще не решили, к какой категории они принадлежат. Весь роман разыграется в снежной буре, где, собирая воедино свои воспоминания, повествование о себе скользит по слоям времени, взаимодействуя с тенями мертвых и учась на их знаниях - потому что в конечном итоге речь всегда о знании и поиске истины, как бы невыносимо это ни было. В одном изысканно реализованном воспоминании подруга, несмотря на то, что ее физическое тело приковано к больничной койке за много миль, может достать коробку с файлами с полки и найти документ, который добавляет еще одну часть к исторической мозаике. Мечта перетекает в реальность, прошлое - в настоящее. Эти сдвиги, при которых границы растворяются, являются константой в написании Хан, где люди беспрепятственно передвигаются, их щупы указывают в обоих направлениях, готовы собирать и интерпретировать сигналы. Возможно, они разбиты тем, что они видят и видят, что всегда происходит ценой их собственного душевного спокойствия. И все же они продолжают идти с необходимой силой. Забвение никогда не является целью.

«Кто убил меня?» спрашивает душу убитого мальчика, так как черты лица, которые определили его в жизни, растворяются и исчезают. Для выжившего вопрос другой: как я могу жить с этим телом, которое привело меня только к мучениям? Как я могу вернуть тело, которое пытки превратили в только кровоточащий предмет? Но когда тело сдается, душа продолжает говорить.

Когда душа устает, тело продолжает идти. Глубоко внутри лежит упрямое сопротивление, тихое настаивание сильнее слов, потребность помнить: опять же, это не цель забыть, и это не было бы возможно. В мире Хан люди ранены, хрупки, в некотором смысле слабы, и все же они обладают достаточной силой и правильными силами, чтобы сделать еще один шаг или задать еще один вопрос, запросить еще один документ или опросить другого выжившего свидетеля. По мере того, как свет угасает, тени мертвых продолжают двигаться по стене. Ничто никогда не проходит; ничто никогда не заканчивается.

Уважаемая Ган, от имени Шведской академии, для меня большая честь передать вам наши самые теплые поздравления с Нобелевской премией по литературе 2024 года. Теперь, пожалуйста, прошу вас сделать шаг вперед и получить ваш приз от Его Величества Короля.

Швеция, Нобелевская премия, Стокгольм, книги, женщины

Previous post Next post
Up