Кружок 5 класса: когда периметр увеличивается, а площадь уменьшается

Nov 25, 2024 21:27



У меня появились 2 пятиклассника.
( Один из мальчиков ходил на мой кружок в 3 классе.)
Мы готовимся к январской олимпиаде пятиклассников 2х2.
Сегодня получилось отличное обсуждение геометрической задачи.

http://mathbaby.ru/sites/default/files/olimpiadapismvariantdetyam_chastb_0.pdf



Никто мальчишкам не рассказал, что периметр при вырезании не изменился. Это доказывается без всяких х и у.
Надо просуммировать горизонтальные и вертикальные отрезки отдельно.

У Реши-Пиши были отличные бесплатные задачи про автобус на эту тему.

https://reshi-pishi.ru/print/skolko-proehal-avtobus



И у Кенгуру была такая задача.

https://klarissa45.livejournal.com/101561.html

Маша нарисовала на квадратных листках бумаги несколько фигурок (их стороны параллельны краям листа).



Сколько из них имеют такой же периметр, как и сам лист бумаги?

Но я сейчас не про задачу, я про осмысление задачи. Пятиклассник мне и говорит в конце обсуждения:« Это что же получается? Периметр увеличился, а площадь уменьшилась?»

Вот это да! Ребенок сделал маленькое открытие.
Если вырезать фигуру снаружи, то это одно, а если внутри, то другое.

Я рассказала об этом случае двум восьмиклассникам и десятикласснику, они отнеслись к рассуждениям про периметры и площади спокойно. Для них уже никакого волшебства нет.
Хотя их можно зацепить другими интересными задачами.
Как там говорила героиня книжки про Мэри Поппинс?
-Не забудьте: шарик шарику рознь! Выбирайте, не спешите! Иной возьмёт не тот шарик - и вся жизнь у него пойдёт кувырком!




периметр, кружок, 5 класс, олимпиады для школьников, площадь, 2х2

Previous post Next post
Up