На кружках 5-6 классов мы с детьми решали задания олимпиады "Кенгуру"
Мне очень понравилась 13 задача (
вариант 2013 года )
Маша нарисовала на квадратных листках бумаги несколько фигурок (их стороны параллельны краям листа).
Сколько из них имеют такой же периметр, как и сам лист бумаги?
И я подумала, что в начальной школе дети в основном находят периметры "хороших" фигур - квадратов и прямоугольников.
А смогут ли они найти периметр произвольных фигур-букв?
Поэтому на кружках 1-4 классов в субботу мы считали периметры фигур,
которые я нарисовала на бумаге в крупную клетку
Считали мы, конечно, по-разному.
Первоклассники отмечали каждую клетку, двигаясь по кругу.
И все равно сбивались и расстраивались
Третьеклассники сами рисовали задания в тетради и считали отрезками.
И тоже много ошибались. Умножать научились, а как складывать позабыли.
Кстати, перерисовать фигуру по клеточкам некоторым детям и в третьем классе непросто.
Они зеркалят и две клеточки становятся у них одной или тремя.
А с четвероклассниками уже можно было поговорить о том, что периметр можно иногда найти и без суммирования сторон,
сравнивая периметр с периметром квадрата, в который все фигуры вписаны.
А бонусом занятия была работа на
математических планшетах (геодосках).Поэтому ребятам хотелось поскорее получить правильный ответ.
PS Не только мне понравилась эта задача. Задача вошла в
о вступительную работу в 5 класс Новой школы (задание номер 13)