Правила абаки можно тут почитать
https://mmmf.msu.ru/archive/20112012/z8/8.html Для проведения абаки нужны сдвоенные уроки математики.
Я прошлый четверг уже позаменяла историю в этом классе.
В этот четверг решила на своей статистике и заменяемой истории провести абаку в 7д.
Лучше бы в 7г, но пока не представился случай.
Я долго колебалась. У меня снова воспалился глаз, кружилась голова, мне хотелось дожить до каникул с малыми затратами.
Готовиться накануне вечером было некогда.
В результате, на 3 уроке, когда у меня было окно в расписании, и я проверяла практические на диаграммы рассеивания у 8к, вдруг решилась на абаку. Задания переписала от руки и потом отксерила, игровое поле тоже рисовала сама.
В процессе оказалось, что дети на 4 команды не делятся в силу личных взаимоотношений.
Отдала пятой команде свой экземпляр.
Но команда оказалась неработоспособной. С одной стороны мешали всем, а с другой отнимали телефоны у списывающих.
Потому что я взяла абаку с сайта Малого Мехмата.
https://mmmf.msu.ru/archive/20142015/z6/V/17-abaka.html Для шестого класса, седьмой им пока не потянуть.
Мы еще перешли в другой кабинет после перемены, одна команда девочек совсем обнаглела. Я заставила их рассказывать решение. Вот тут они немного опомнились. Хотя оценки требовать всё равно будут. Но это уже после каникул.
Это лучшая команда. Там была отличная девочка, она мне недавний зачет по олимпиадным задачам лучше всех написала, но она по уши в музыкалке.
И еще мальчик долгоболевший пришел. Он хорошо мыслит, но занимается с репетитором, на кружки не ходит. Насколько репетитор силен в сложных задачах и нужных темах? Вопрос открытый.
Какие еще математические игры кроме абаки можно проводить?
Я писала об этом тут
https://klarissa45.livejournal.com/185864.html