На примере 2 класса.
Олимпиада проходила в феврале. Проверяли долго. Но к концу учебного года у ребёнка были результаты, и на сайте были выложены решения.
И вот вчера одна наша сотрудница спросила про результаты своего внука.
А я спросила, как они АНАЛИЗИРОВАЛИ с родителями участие мальчика в олимпиаде. Сколько задач решил? Как решил? Что понравилось? Что не понравилось? Будет ли дальше участвовать? Есть ли желание посещать математический кружок?
И тд и тп
То есть для многих детей и родителей остается тайной, что делать после олимпиад начальной школы.
Поучаствовали и забыли.
Хорошо. Будем просвещать родителей и бабушек-дедушек. Для начала в узком кругу, а остальные подтянутся.
Первый пункт.
Что дано?
Листочки все надо распечатать!
А потом продумать тактику и стратегию своего родительского разбора, это лучше чем ничего.
https://klarissa45.livejournal.com/251781.html То есть лучше бы разобрал руководитель кружка или компетентный учитель начальной школы.
Результаты Задачи Бланк решений Решения и ответы Второй пункт.
Пытаемся понять тематику задач.
Первая задача - это игра СЕТ.
https://klarissa45.livejournal.com/126892.html Желательно купить бумажную и играть с ребёнком со 2 по 7 класс. И обсуждать действия. Тренировать математическую речь.
https://klarissa45.livejournal.com/337920.html Задача про лягушонка ( второй номер) тоже игровая.
Можно нарисовать кочки и дать ребёнку в руки шашку-фишку-игрушку. И сначала просто «попрыгать»
А потом нужен ПЕРЕБОР ( не путать с ПОДБОРОМ).
Перебор - это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ поиск решения.
У нас есть простые прыжки и «усиленные ». Попасть надо точно в домик. Пропасть - это область за домиком. Если ребенок спросил про это непонятное слово на Олимпиаде, то ему должны были объяснить, что имелось в виду.
Надо приучать детей задавать вопросы по тексту задач. Дети обычно говорят «я не понимаю», «мы такое не проходили», а надо говорить другое - это слово я не понимаю, с этим понятием не знаком.
Третья задача на тему календарь.
Я в 1 классе на кружках рисовала с детьми календарь ожидания Нового года.
А во втором классе мы рисовали календарь осени.
https://klarissa45.livejournal.com/185072.html Еще мы решали задачи олимпиады Кенгуру
https://klarissa45.livejournal.com/34883.html Если ребенок не «прожил» календарь, то ему задачу не решить.
Потому что она непростая. Надо понимать, какой месяц будет через полгода после февраля. А полгода -это сколько месяцев, а полтора?
Дети сейчас всю начальную школу могут «плавать» во временах года и названиях месяцев. Поэтому в 7 классе, когда у меня по программе на статистике диаграммы и графики средней температуры по месяцам, я повторяю со всеми простые задачи с календарем.
Четвертая задача - это математический ребус. Многие дети такие задачи никогда не видели. Буквы и цифры у них голове существуют отдельно.
Некоторые дети решали задачи про «
цифры в масках», им полегче, но они забывают, что одинаковые буквы - это одинаковые цифры.
И буква А не может быть одновременно цифрами 1 и 5, а цифры 2 и 4 не могут быть одной и той же буквой Н.
Кроме того, двузначные цифры не могут начинаться с 0.
Иногда ребус может иметь несколько решений. Если в задании не просят найти все решения или «как можно больше», то достаточно записать одно.
Пятая задача - задача на разрезание. Некоторые дети легко решают такие задачи без подготовки, а некоторым надо долго тренироваться дома.
Шестая задача на логику. И лучше бы дома, после олимпиады взять, например, скоростные колпачки и повставлять друг в друга.
Не хотите тратить деньги на игру? Склейте с ребенком бумажные конусы из разноцветной бумаги.
Кстати, знаете, где используются ведра в форме конуса?
Восьмая задача про рыцарей и лжецов.
В такие задачи тоже надо играть. И учить детей строить отрицания к высказываниям. Для второклассников это нелегкая задача.
Седьмая задача про лабиринт, я писала про игру лабиринт
https://klarissa45.livejournal.com/186390.html