Мужчины и женщины в спектакле театра Вахтангова «Война и мир» и грустное начало лета

Jun 01, 2024 17:17


31 мая - это почти как 31 декабря.

Учебный год закончился. И вместе с ним и силы.

Год был тяжелый, весна была сложная и май особенно непростой.

Кроме того, моему школьному и институтскому другу вчера исполнилось 60 лет. И встречал он свой юбилей в колонии общего режима. Так получилось. От тюрьмы и от сумы…
В общем, во втором антракте ( спектакль идёт почти 5 часов) я взяла бокал игристого в буфете и растянула его на весь антракт.
От игристого вина я получила очередную порцию анестезии.
Поэтому перестала чувствовать в третьем акте, что я сижу на неудобном откидном месте. К тому моменту все зрители уже пересели с откидных мест, я получила удивительный обзор.
И осознание двойственности ощущений свободы и несвободы.

Ну да. Про мужчин и женщин.
Мы как бы вдвоём были на спектакле с другом Ильей, но сидели порознь, потому что покупали билеты в разное время.

Я даже не удивилась сегодня, что в 2015 году в театре был такой спектакль «Мужчины и женщины».

image Click to view



Мои мысли должны были быть на темы войны и мира, разницы между семьями Ростовых, Болконских, Куракиных, Безуховых.

А я вдруг подумала, что проблемы мужчин, героев романа Толстого, во многом проистекали от того, что рядом с ними были не те женщины. Ну или те, но мужчины с ними внутренне воевали вместо того, чтобы жить в мире и радости.

Да, можно сказать, что Элен, княжна Марья, Вера и Соня Ростовы обладали характерами, которые определили их судьбу.

Окрутили бедного Пьера, задавили желания бедной Сони, а Вера не обладала качествами младшей сестры Наташи, которые так нравились мужчинам.
Княжна Марья так вообще ради самодура отца была готова на всё.

Есть такой старый французский фильм - «Супружеская жизнь».
Молодая семья распадается, героям дают время на примирение, они вспоминают, как развивались их отношения после свадьбы.
Одни и те же события показаны сначала с точки зрения мужчины, а потом с точки зрения женщины.
Каждое событие мужчина и женщина в силу своей психологии мужчина и женщина иногда рассматривают с противоположными знаками. Для одного - это плюс, а для другого минус.

Школьники смотрят на героев глазами Льва Николаевича.
Пишут «правильные» или «неправильные» сочинения.
А собственного опыта у них с гулькин нос. Кто прав, кто виноват? Кто положительный герой, а кто отрицательный?
Мама Наташи Ростовой - какая нехорошая тётка, сначала не даёт подводы для вывоза раненых из Москвы в 1812 году, а потом племянницу Соню заставляет отказаться от любимого человека.
( Это я отзыв прочитала, где образ графини Ростовой трактуется в черно-белых красках.)
А папа Наташи Ростовой - просто душка, добрый, щедрый, хлебосольный, жену и детишек любит.





Но что граф Толстой мог знать о женщинах, если даже со своей женой за долгие годы брака так и не смог договориться? И даже умер с какой-то внутренней обидой на Софью Андреевну.



Помнится режиссёр Герасимов эту тему в фильме развивал, у него тоже были непростые отношения с женой Тамарой Макаровой.

А режиссёр Бондарчук? Снял красавицу Скобцеву в роли Элен, сам сыграл Пьера и…

Как сейчас пишут «всё не так однозначно» у Туминаса.
Жизнь приносит героями сюрпризы.
Такие беззаботные и весёлые подростки, а где-то там по Европе уже гремят наполеоновские сражения. Такая чистая детская любовь, но она столкнётся с суровой правдой жизни.
Такие повороты судьбы - по законам того времени княжна Марья и Николай Ростов не смогли бы обвенчаться, если бы князь Андрей стал бы мужем Наташи. Такие браки считались родственными в те времена, хотя родственники не были кровными.

Так князь Андрей идеализирует Наташу, а она вон какие коленца выкидывает.



А потом вдруг в одночасье становится взрослой и мудрой, ухаживая на смертельно раненым Болконским



Вот эта шинель на плечах Наташи символизирует взрослость.

А потом Наташа накрывает князя Андрея этой шинелью, шинель превращается в символ смерти.

Война лишает детства, убивает любовь, сеет смерть.

PS слегка в расслабленном состоянии я возвращалась после полуночи домой.
Вот сейчас доеду до Комсомольской и сяду на электричку. Успеваю на предпоследнюю в 0.57.
Доехала до Библиотеки Ленина, а поезд все не шёл.
И тогда я прочитала в Телеграм о задымлении в вагоне метро между перегонами на красной ветке, о эвакуации по рельсам.

https://t.me/ostorozhno_moskva/14756

Официальные власти всё отрицали. Жертв, слава богу, нет.
Пострадали пять человек, но это неточно.
Наконец поезд пришёл, но страх не ушёл. В вагон зашла восточная женщина в чёрном широком и длинном платье, в чёрном платке с большой чёрной сумкой. Возможно на входе её досматривали, а возможно и нет. На всякий случай я перешла в соседний вагон.
Как-то тревожно начинается июнь.

PPS чтобы не заканчивать на грустной ноте. Закончу ещё на более грустной.
В театре Вахтангова теперь в двух комнатах работает музей театра.
И в историческом буфете выставлен один очень красивый экспонат.



Я достаточно рано приехала к театру, успела в интернете историю почитать. Театр Вахтангова зародился практически с подачи самодеятельных артистов.
Студенты нетеатральных вузов пригласили Вахтангова что-нибудь с ними поставить.

Вахтангов так увлёкся идеей собственного театра, что махнул рукой на собственное здоровье. Репетировал всю ночь накануне премьеры с высокой температурой и лихорадкой. И вскоре умер от осложнений.

И начинающие актеры снова остались сами с собой.
И долгое время управляли театром сообща



Это письма и удостоверения Михаила Ульянова, ему пришлось занять место художественного руководителя.


Костюм к спектаклю «Принцесса Турандот»


Костюм к спектаклю «Цезарь и Клеопатра».
Я смотрела его в подростковом возрасте по телевизору. Мне было странно видеть Ульянова в роли Цезаря, я привыкла видеть его в роли коммунистов и маршала Жукова.










Письменный стол и личные вещи Ульянова.





С Юрием Яковлевым мы когда-то стояли рядом за кулисами Театра Советской армии. После спектакля «Бедный-бедный Павел» все поздравляли с юбилеем Олега Борисова.
Я чуть в обморок не упала, когда увидела рядом Яковлева. А он так скромненько стоял, пропустил меня вперёд с букетиком, а потом сам пошёл поздравлять.

Это второй музейный зал. Называется в честь спектакля, где играли старые актеры театра, «Пристань».



Личные вещи и удостоверения Юлии Борисовой. Она долгую жизнь прожила, пережила мужа и сына.

После смерти Туминаса выставили его личные вещи.

И «Золотую маску», которая никого сейчас не защищает.
Беркович с Петрийчук получили «маску» и сидят.

Поэтому я в театре Образцова от выставленных «масок» шарахалась. Сегодня он играет джаз, ему поют дифирамбы, а завтра?







А это тоже по грустной поговорке. Место актера в буфете. После смерти Инны Чуриковой в углу буфета выставили её театральный костюм. Она была приглашённой актрисой и играла королёву.



Театр пытается быть ближе к зрителю и перенимает мировой опыт. Столики с напитками и закусками можно забронировать до спектакля. Совсем как в Венской Опере.

Телефон можно зарядить.



Рюкзаки принято сдавать, допустим вам некуда положить телефон или бинокль, сумочку театральную не захватили, в туалетных кабинках есть специальные нескользкие полочки с бортиками для мелочей, которые нельзя повесить на крючок.

Билеты можно купить прямо в фойе, несколько столиков было замечено.



Сразу напротив входа у гардероба поставили столик с кофемашиной,продавали только кофе, потому что ждали ливень, боялись, что зрители намокнут и замёрзнут.
Политика театра - избежать недовольства зрителей, не испортить им настроение.

театр_ Вахтангова, Толстой, война, последние события, май, Туминас, любовь к жизни, Сергей Герасимов, лето, страх, лытдыбр, июнь, театр

Previous post Next post
Up