В московских школах готовятся к массовому дистанту.
Вчера рано утром нас заставляли в течение субботы подключаться к новой платформе «Сферум» ( про мою паническую атаку в связи с этим, и оперативную помощь коллеги с подключением, который пожалел меня после часа воплей о помощи в чатах четырёх корпусов школы, где я работаю , подробно писать не буду).
Дети массово болеют ветрянкой корью, внебольничной пневмонией, коклюшем и тд.
Родители и учителя остаются в неведении о скором дистанте. Хотя я почитала свою медицинскую карту и очень удивилась , меня оказывается каждый день обследовали и направляли на биохимию крови, когда у меня был контакт с учениками по внебольничной пневмонии.
В четверг в нескольких классах отсутствовало до трети учеников, но поскольку родители массово не обращаются в поликлинику и сами лечат детей, то значок градусника в МЭШ напротив их фамилий не горит. Возможно, это непривитые дети, которых не пускают в школу.
Вот пост одной мамы в Телеграм.
У моего ребенка в школе корь. В его классе половина детей ушла на дистанционку - все они без прививок. (Кстати, школа еще ничего не сообщила родителям, узнали случайно, вот вам политика открытости, зато рассылать сообщения о сдачах нормы ГТО всегда готовы). На входе теперь стоит проверяющий и сверяет по спискам, не пытается ли попасть в ОУ кто-то, у кого нет прививки, в МЭШ выкатили дистанционные уроки, словом, вперед и вверх.
Свежая статистика по кори такова: количество зарегистрированных случаев кори среди детей с начала года по сентябрь превысило 4,9 тыс., что в 262 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года (19 случаев). Причем корь - не единственная проблема. До кори у нас уходили дети на карантин по коклюшу. Посмотрела статистику: рост заболеваемости коклюшем составил 965%, в прошлом году зарегистрировали более 1,6 тыс. случаев, а в 2023 году - уже более 17,4 тысяч. Рост ветрянки - на 18%, до 580 тыс. случаев.
О дефиците вакцин, кстати, говорят уже давно. «Медвестник» еще в августе писал, что дефицит коснулся вакцин от кори и ветрянки, причем не только импортных (напомню, что из-за политической ситуации американская MSD прекратила поставки), но и отечественных.
В чем проблема? Не только в антипрививочниках (статистика показывает, что в случае, например, с корью среднее число отказников от прививок - 33%). Эксперты говорят, что большая проблема - ковидный карантин, когда многие не сделали плановые вакцинации. Еще одна проблема - миграции разного свойства, в том числе политические. Третья - тот самый дефицит вакцин. Например, буквально вчера появилась новость, что в Петербурге в коревом очаге делают анализ на антитела вместо прививки. Причина - отсутствие вакцины: в 2023 году в Петербург не поставили вакцины по заключенным контрактам (поступило 12% от заявки). Аналогичная ситуация - во множестве других регионов. В Москве вакцина тоже есть не везде, а найти импортную - задачка со звездочкой (совсем недавно у нас в районном канале искали поликлиники, где есть препарат). Четвертая причина - недоверие родителей к отечественным препаратам и временных отказ от вакцинации в ожидании поставок. «Медвестник» подчеркивает, что этот тренд затрагивает прежде всего вакцину от коклюша, дифтерии и столбняка: «Пациенты и врачи ориентированы не на АКДС, а на «Пентаксим» и «Инфанрикс». Если их нет, прививаться АКДС родители просто отказываются».
Правда, на этом фоне Роспотребнадзор говорит, что все ок. Вспышку называют циклическим подъемом, наблюдающимся каждые 4-6 лет (корь на таком уровне была в 2015 даже) и говорит об успехах подчищающей иммунизации - ей охватили 77,8% тех, кто ей подлежал. «На сегодняшний день эпидемиологическая ситуация по кори и коклюшу контролируемая», - вот такое вот резюме ведомства, правда, о дефиците вакцин в нем ничего не говорится.