Завтра состоится интернет карусель 5-6 классов по теме «Логика».
https://karusel.desc.ru/ На сайте выложены
подготовительные задачи.
Учителя просто рассылают их детям. Но сами дети решать их не научатся.
Хотя задачи выложены с решением.
Детей надо наставлять на путь истинный. Они же спорят. И не хотят вникать в детали.
Нужен ПОЛНЫЙ перебор.
А не «метод тыка».
Сегодня с шестиклассником решала на кружке задачу школьного этапа. Он на лингвистику ко мне ходит, но чтобы кружок прошёл по кафедре математики пришлось назвать его «по лингвистике и логике». Вот сегодня до логики руки у нас и дошли. Потому что завтра интернет-карусель.
Задача была такая:
У мальчиков Ильи, Максима, Вовы и Лёши есть конфеты: 1, 2 или 3 у каждого. Они заявили следующее:
Илья: «У Вовы не 1 конфета».
Максим: «Ровно у двоих из нас по 3 конфеты».
Вова: «Количества конфет у Максима и Лёши отличаются не более чем на 1».
Лёша: «У меня конфет больше, чем у Вовы».
Известно, что соврал только один мальчик, и он - единственный, у кого 1 конфета. У кого сколько конфет?
Шестиклассник говорит, что соврал Лёша.
Спрашиваю:«Почему?»
Он отвечает:«Потому что ответ подходит под все критерии».
Очень удачно. Раз и сразу попал.
Но так не бывает.
Надо перебрать каждого из ребят и получить противоречие.
Пусть соврал Илья, тогда….
Пусть соврал Максим, тогда …
И тд
Я взяла листок бумаги и аккуратно записывала всё, что говорил мой ученик.
Увы, школьный этап сейчас проходит онлайн. Вводится только ответ.
Поэтому записывать ход решения и рассказывать его устно дети не научатся, если не будут ходить на кружки.
Ранее писала я про попугаев
https://klarissa45.livejournal.com/185107.html Но воз и ныне там.
Начинать надо в начальной школе. С настольных игр
https://klarissa45.livejournal.com/66534.html